Мы с вами уже давно привыкли к тому что чешские мотоциклы это двухтактники, как правило на территории СНГ мы наблюдали 350-ки и 175-ки. Но не смотря на то что советский рынок сбыта был самым значительным, можно сказать даже ключевым "кошельком" чехов, они все же экспортировали свои мотоциклы и в страны Европы, и там помимо популярного класса 350, был довольно популярным пятисотки. Ну и главным моментом хочется обозначит то что по большей части в европейских странах большую популярность имели четырехтактники, так вот именно об одном из них мы и поговорим.
JAWA 350SV- промежуточное звено между младшим 175- ым и 500-ым классами. Этот мотоцикл было решено произвести так как многие европейские производители уже имели мотоциклы с такой кубатурой в своем модельном ряду. История его началась в 1931 году, мотоцикл вообще планировали создать как смену существующей пятисотке, по этой причине с ней были некоторые схожести, например это было видно по раме.
Довольно интересен тот факт что мотоцикл имел стартер- генератор, особенно если учеть это явление в 1931 году. Коробки передач производили "на стороне", производством занималась фирма которая в свое время делала их для мотоциклов- участников второй мировой.
Первая версия мотоцикла была нижнеклапанной с одни цилиндром, конструкция была вполне работоспособна, и в некоторых моментах даже довольно удача, но при этом была выпущена и вторая версия. Основные изменения коснулись переноса клапанов в головку цилиндра и увеличение степени сжатия, что дало в сумме мотоциклу прирост мощности. И в целом при вече 125 клиллограмм мотоцикл свободно разгонялся до 100 км/ч- а это отличный результат по тем меркам. А так же мотоцикл имел отдельный маслобак и маслонасос, что сейчас широко применимо на так называемых моторах с сухим картером, преимуществ у них достаточно много, особенно для мотоциклов класса "эндуро" такая система весьма полезна. Так же у мотоцикла было довольно много комплектующих от именитых производителей, например электрооборудование от BOSH. Именно такие характеристики и позволили ей принять участие в гонках, которые кстати принесли две золотые медали команде из Германии. Всего изготовили 2500 таких мотоциклов, и по некоторым данным в России таких было всего 7, скорее всего они находятся в частных коллекциях. Производили мотоцикл всего три года, возможно это связано с тем что в Европе было достаточно конкурентоспособных мотоциклах которые завоевывали потребителей своей более низкой ценой, так как мотоцикл этот был достаточно дорогой.
============================================================
Технические характеристики мотоцикла
Двигатель двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 346
Cтепень сжатия 5,6:1
Максимальная мощность 8,8кВт. при 4500об/мин
Максимальная скорость 100км/ч
============================================================
Спасибо за внимание друзья. Оценивайте статью, пишите свое мнение по поводу прочитанного. А так же рекомендую вас к прочтению следующие статьи:
История мотоциклов Чезет (ČZ), и почему он так похож на Яву (JAWA)?
Музей мотоциклов JAWA за 10 000 000 рублей
Новая "старая" Ява, можно ли купить 638 Яву сейчас?!
"Jawa 350" мечта мотцоиклиста 80-х
Злая Ява Старушка. Jawa 250/553 Libenak [очень редкий эндуро 50-х годов]
"Мажорный" байк ČZ 350. Оранжевая ракета времен СССР