Найти в Дзене

Когнитивная психология

Оглавление

Развитие когнитивной психологии обеспечило много важных моментов в исследованиях и оказалось важнейшей дисциплиной в психологии, которая заглядывает внутрь психических процессов, например, в решение проблем, в изучение, как человек мыслит, воспринимает, запоминает, усваивает и затем ведёт себя, изучая язык и память.

Во второй половине 19 века интерес к области познания стал возрастать у многих психологов. Рассматривая теории более ранних бихевиористов, например, Жана Пиаже в начале 19 века с акцентом на мысли детей, Б.Ф. Скиннера в середине 19 века с его условиями работы или Ноам Хомского, бросившего вызов идее Б.Ф. Скиннера несколько лет спустя. После многих сомнений и неопределенностей в способности исследования, полученных от бихевиористов, на смену этим теориям пришло то, что в настоящее время известно как когнитивная психология. Поэтому интерес к изучению познания начинает возрастать, и познание становится колоссальным понятием в психологии, которая получила название когнитивной перестройки, а затем стала известна как когнитивная психология.

https://www.pinterest.ru/pin/818318194774857908/
https://www.pinterest.ru/pin/818318194774857908/

Развитие когнитивной психологии

Важный момент в развитии когнитивной психологии начался с психолога по имени Вильгельм Вундт, который был первым человеком, определившим предмет психологии в последней половине 18 века (Taylor, 2005). Вандт думал, что психология имеет дело с изучением опыта (структурализм), который он описал в таблице головного мозга, которая была похожа на периодическую таблицу. Другой психолог, Уильям Джеймс, оспорил выводы Вандта. Исследования, проведенные Джеймсом, позволили Джеймсу понять, что "психические процессы должны иметь цель; они должны быть для достижения чего-то определенного" (Willingham, 2007, p. 15). Другими словами, опыт индивидуума был не тем, что было важно, а тем, что для индивидуума значило опыт (функционализм). Кроме того, Уильям Джеймс принял участие в работе над теорией Джеймса Ланга. Эта теория показывает, что переживаемые эмоции индивида основаны на решительных действиях, в которых индивид участвует. После структурализма (Вандт) и функционализма (Джеймс) появился теоретик, бросивший вызов теориям Джеймса и Вандта, и его назвали Джоном Ватсоном. Теория Ватсона известна как бихевиоризм и была основана на его собственных убеждениях. После структурализма Вандта и функционализма Джеймса появился теоретик по имени Джон Уотсон, который бросил вызов обеим теориям Вандта и Джеймса своими убеждениями, известными как бихевиоризм. Поведение можно описать как то, что человек делает или наблюдает за тем, что делает другой человек. Теория Ватсона показала, что сначала нужно изучить поведение человека и сделать предположение, а затем определить основные отношения между стимулами и реакцией. Ватсон верил, что стимулы и реакция могут быть взаимозаменяемы.

После того, как теории бихевиоризма Ватсона привели к упадку бихевиоризма и была начата другая теория изучения разума, в рамках которой ум сравнивали с вычислительной машиной. Эта теория превратилась в связующее звено между бихевиоризмом и когнитивной психологией. По мере развития технологий это сравнение разума с компьютером позволило психологам лучше понять внутренний мир человека, что стало основной частью того, как теоретики изучали процессы человеческого мышления и поведение.

Поведенческое наблюдение за преобразуемым любопытством психологов к психическому процессу было вызвано развитием компьютера (Rosenzweig, Breedlove, & Watson, 2005). Эта разработка дала увлекательный образ человеческого разума, который связывал компьютер с мозгом. Используемые компьютерные коды предлагали пошаговую модель того, как информация, получаемая из окружающей среды каждый день, записывается, хранится и восстанавливается для обеспечения надлежащего решения. Формирование компьютерного сравнения дало психологам идею начать разработку плана обработки информации о моделях процесса мышления и поведения человека.

Цель когнитивной психологии

Цель когнитивного психолога - понять действия человека, выполняющего интеллектуальные задачи, и сформировать предположения о методах, мотивирующих его поведение. Когнитивные психологи предлагают теории о том, что происходит в сознании человека на основе его внешнего поведения. Несомненно, невозможно точно определить, что происходит в мозгу человека. Важно, чтобы теория была точной при определении действий человека в сложной ситуации.

Когнитивная психология - это широкий предмет, который имеет дело с различными функциями, происходящими в сознании человека. Благодаря развитию данного предмета психологи в настоящее время могут понять поведение и мыслительные процессы человека.