Развитие когнитивной психологии обеспечило много важных моментов в исследованиях и оказалось важнейшей дисциплиной в психологии, которая заглядывает внутрь психических процессов, например, в решение проблем, в изучение, как человек мыслит, воспринимает, запоминает, усваивает и затем ведёт себя, изучая язык и память. Во второй половине 19 века интерес к области познания стал возрастать у многих психологов. Рассматривая теории более ранних бихевиористов, например, Жана Пиаже в начале 19 века с акцентом на мысли детей, Б.Ф. Скиннера в середине 19 века с его условиями работы или Ноам Хомского, бросившего вызов идее Б.Ф. Скиннера несколько лет спустя. После многих сомнений и неопределенностей в способности исследования, полученных от бихевиористов, на смену этим теориям пришло то, что в настоящее время известно как когнитивная психология. Поэтому интерес к изучению познания начинает возрастать, и познание становится колоссальным понятием в психологии, которая получила название когнитивной