Именно частота замены масла в двигателе вызывает больше всего споров.
Одни утверждают что замену надо делать раз в 5 тыс. км, другие что достаточно раз в 25 тыс. км. Производитель авто обычно рекомендует замену раз в 15 тыс. км. И как не удивительно, все они правы.
Начнём с того, что если делать всё правильно, замена масла в двигателе должна производится по пробегу, а по моточасам.
Посмотрим как автопроизводитель получает периодичность замены в 15.000 км. Производитель обычно рекомендует использовать качественное масло со сроком службы не менее 300 моточасов, а средняя скорость автомобиля берётся 50 км/ч (мировые производителе считают, что средняя скорость при эксплуатации составляет 55 км/ч).
Откуда вычисляется периодичность замены
L=T*V=300*55=16500 (даётся небольшой запас и вот мы и получили периодичность замены в 15000 км)
Надо сказать что моторные масла сильно отличаются по сроку службы, а именно:
1. Минеральные масла это 150 моточасов.
2. Полусинтетика 250 моточасов.
3. Синтетика от 300 до 360 моточасов.
А средняя скорость скорость может быть и 25 км/ч если вы постоянно ползаете по пробкам в городе и под 100 км/ч если ваша стихия трасса.
Так что просто подставляя свои данные в формулу
L=Tрес*Vср
можете получить, что замена нужна уже через 5 тыс. км если вы ездите по городу на дешёвой минералке и что 25 тыс. не предел если у вас залита хорошая синтетика, а ездите вы исключительно по трассе.
Ну и ни кто не отменял поправки на тяжелые условия эксплуатации (агрессивная езда, машина полностью загружена или тащим прицеп).
Понравилось поставь Лайк или оставь ссылку в соц. сетях.