Найти тему
energy-future

Почему электромобилям "быть", но не в России?

Оглавление

В РФ к электромобилям до сих пор относятся с осторожностью. Одни кричат, что такие автомобили далеко не для российского климата, другие, что это просто взрослая игрушка и тд.

Как видят электромобиль сторонники авто с ДВС
Как видят электромобиль сторонники авто с ДВС

Если рассматривать электромобили в начале пути на массовый рынок, были заметны недоработки, которые касались практически всех сторон автомобиля:

  • малое преодолеваемое расстояние на одном заряде
  • быстрая деградация батареи
  • несовершенная система охлаждения
  • практически полное отсутствие зарядных станций и инфраструктуры
  • высокая цена

Что происходит сейчас:

Электромобиль подбирается под конкретную задачу, есть чисто городские, километраж которых ~100 км за полный заряд, с другой стороны существуют дальнобойные - по 500-600 км.

Батареи с каждым годом совершенствуются. Дорабатываются старые технологии, появляются новые.

Прорабатывается система охлаждения и отопления.

В Европе и Америке можно спокойно ездить на электрическом авто между городами.

Цена неохотно, но снижается.

Мировые автопроизводители в спешном порядке презентуют свои собственные разработки электрических машин. Некоторые и вовсе выбрали новый вектор развития, например, Мерседес уже прекратил разработку новых ДВС, концентрируясь на электрической тяге.

Во многих цивилизованных странах действуют определенные льготы для владельцев автомобилей без ДВС.

С каждым месяцем растет конкуренция в данной сфере.

Что же происходит в России?

Официального представительства родоначальника массовых электрокаров (Тесла) в 2019 году мы так и нет.

Автомобили на электричестве других автопроизводителей, но далеко не всех, мы увидим в середине-конце 2020 года.

Льготы - только в обсуждении.

Инфраструктура развивается раз в 50 слабее, чем в европейских странах.

Специализированных сервисов и "знающих" специалистов чуть больше нуля.

Параллельно, растет вторичный рынок, который, на наш взгляд, и подталкивает страну к развитию этого направления.

Российский электромобиль Zetta
Российский электромобиль Zetta

Все собственные разработки выглядят мягко говоря "не очень".

На фоне экономических показателей в стране (не берем в расчет Москву и С.-Петербург), электромобиль любой марки все еще больше роскошь, чем необходимость.

Но, если обернуться назад и посмотреть, что было еще 5-10 лет назад, то все равно прогресс есть...

---

Дальше - больше.

PS: статья получилась скомканной и обобщенной, что-то вроде анонса, если хотите конкретики по какому-то вопросу - пишите комментарии, обсудим, подумаем, будем искать информацию, статистику и официальные данные, чтобы было интереснее:)

Авто
5,66 млн интересуются