В РФ к электромобилям до сих пор относятся с осторожностью. Одни кричат, что такие автомобили далеко не для российского климата, другие, что это просто взрослая игрушка и тд.
Если рассматривать электромобили в начале пути на массовый рынок, были заметны недоработки, которые касались практически всех сторон автомобиля:
- малое преодолеваемое расстояние на одном заряде
- быстрая деградация батареи
- несовершенная система охлаждения
- практически полное отсутствие зарядных станций и инфраструктуры
- высокая цена
Что происходит сейчас:
Электромобиль подбирается под конкретную задачу, есть чисто городские, километраж которых ~100 км за полный заряд, с другой стороны существуют дальнобойные - по 500-600 км.
Батареи с каждым годом совершенствуются. Дорабатываются старые технологии, появляются новые.
Прорабатывается система охлаждения и отопления.
В Европе и Америке можно спокойно ездить на электрическом авто между городами.
Цена неохотно, но снижается.
Мировые автопроизводители в спешном порядке презентуют свои собственные разработки электрических машин. Некоторые и вовсе выбрали новый вектор развития, например, Мерседес уже прекратил разработку новых ДВС, концентрируясь на электрической тяге.
Во многих цивилизованных странах действуют определенные льготы для владельцев автомобилей без ДВС.
С каждым месяцем растет конкуренция в данной сфере.
Что же происходит в России?
Официального представительства родоначальника массовых электрокаров (Тесла) в 2019 году мы так и нет.
Автомобили на электричестве других автопроизводителей, но далеко не всех, мы увидим в середине-конце 2020 года.
Льготы - только в обсуждении.
Инфраструктура развивается раз в 50 слабее, чем в европейских странах.
Специализированных сервисов и "знающих" специалистов чуть больше нуля.
Параллельно, растет вторичный рынок, который, на наш взгляд, и подталкивает страну к развитию этого направления.
Все собственные разработки выглядят мягко говоря "не очень".
На фоне экономических показателей в стране (не берем в расчет Москву и С.-Петербург), электромобиль любой марки все еще больше роскошь, чем необходимость.
Но, если обернуться назад и посмотреть, что было еще 5-10 лет назад, то все равно прогресс есть...
---
Дальше - больше.
PS: статья получилась скомканной и обобщенной, что-то вроде анонса, если хотите конкретики по какому-то вопросу - пишите комментарии, обсудим, подумаем, будем искать информацию, статистику и официальные данные, чтобы было интереснее:)