Приветствую автолюбители. Сегодня разберемся, когда всё же надо менять масло и для всех ли масел одинаковый регламент ? А так же узнаем от чего зависит более частая или редкая замены масел.
Рекомендации производителя.
Ну самое основное, на что мы сразу обращаем внимание - рекомендация производителя. Так как только производитель знает, какое количество присадок в масле, какое базовое масло и какой примерный ресурс работы этого масла. Идти в разрез в рекомендациями очень глупо, но всё-таки и они не всегда точные. Например Shell на масла линейки ultra рекомендует менять не реже чем в 15000 км, на линейку HX 10000 км. Оригинальные масло General Motors 5W-30 рекомендуют менять каждые 7-8 тыс. км, хотя в недавней моей статье, это масло и 10 000 нормально выхаживает. И все эти показания при непрерывной езде, но в условиях города двигатель много времени работает в холостую, соответственно ресурс масла изнашивается намного быстрее, поэтому стоит делать поправку на то, какой у Вас режим езды, а так же стиль езды. Некоторые масла отлично выдерживают высокие обороты, это в основном премиальная линейка у известных брендов, а некоторые не очень любят высокие обороты (я имею ввиду длительную езду на таком режиме). Взять например линейку масел Mobil 1. Эти масла могут выхаживать от 10 000 до 20 000 км (по рекомендации производителя), в зависимости от типа езды. Если езда хотя бы в смешанном стиле, то я могу гарантировать, что масло будет выхаживать 20 000 км, так как у меня есть парочку таксистов знакомых, которые используют это масло, а так как машина для такси - это главный источник заработка, то они стараются её беречь (ну это грамотные таксисты), поэтому расходники берут качественные и меняют слегка превышая обычные интервалы. Так вот на Mobil 1 жалоб не было даже после небольшого перепробега. Один из них вскрывал ГБЦ, чтобы устранить течь из вод головки, так вот двигатель был очень чистый (это с его слов, лично не видел, но врать ему смысла нет). Про Shell именно линейку ultra, лично я ездил до 16 000 в городской черте, дальше рисковать не стал и заменил масло, но вот опять же ссылаясь на статью о GM после 10 000 км...Масло Shell по виду было чуть светлее, и мелкий частиц на ощупь не было, но всё же до 20 000 не стал проверять) Motul тоже использовал, правда после него перешёл на Shell, потому что на нем двигатель как-то "тарахтеть" начал спустя 2 года использования, но потом мне один знакомый дистрибьютор сказал, что у Motul была какая-то проблема с базовым маслом, то ли им масло низкого качества поставили, то ли в рецептуре они что-то пробовали, ну в общем пошли жалобы, как он говорил. Потом вроде как всё исправили, но я уже не вернулся. Касаемо высоких оборотов, там Motul чувствует себя отлично как никто другой, а вот к перепробегу они менее устойчивы нежели 2 верхних производителя. 15 000 выходит Motul, но это трасса. В городе больше 10 000 не стоит проезжать. Про Total, Castrol, Лукойл могу сказать, что больше 10 000 км по трассе, 8000 в городе, это как показывает практика по клиентам, зато по цене они лучше.
Реальный пробег замены масла.
И так цифры и интервал от производителей это неоспоримый аргумент в вопросе о замене масла, но через сколько же реально меняют масло ? Скажу основываясь на отзывы моих клиентов, а их очень не мало, и розничных покупателей заходивших к нам, а так же на основе личных наблюдений. На некоторых маслах действительно возможен пробег до 20 000, но мало кто будет так рисковать и изнашивать ресурс масла, а вдруг производитель захочет испытаний, как Motul в свое время, и всё это время масло могло вредить двигателю в условиях большого пробега. Поэтому рисковать и замахиваться на 20 000 км я думаю не стоит. А вот к примеру, на качественных производителях 10 - 15 тыс. км можно выходить, будь то город или трасса. На более дешевых или отечественных, выходить за пределы 10 000 км, крайне не рекомендую. Хотя может Лукойл и вытянет)
Заключение.
Замена масла в двигателе одна из самых важных операций для поддержания нормальной работы двигателя. Своевременная замена масла уменьшает износ двигателя, что ведет к увеличению его срока службы. Масло помимо смазки, выполняет так же и очистку двигателя, его охлаждение, а это уже очень весомые аргументы в пользу кропотливого отношения к вопросу о выборе и интервале замены масла на автомобиле, ведь сэкономив несколько раз, можно много и долго платить) До новых встреч.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.