Найти тему
Америка глазами учителя

Не хватает проблем? Купите себе Мазду Rx-8.

Описывая свою бывшую машину, которую я купил на свою голову, напрашиваются ещё и параллели с самой сильной экономикой в мире (если Китай всё-таки не опережает США), но это между прочим.

Купил я свою Мазду Rx-8 в 2008 году, как только переехал в Калифорнию. Ещё год учебный не начался, то есть не началась ещё моя работа учителя, а банк мне уже дал кредит на покупку автомобиля 2004 года выпуска с пробегом около 20 тысяч километров.

Банк ещё и помог мне найти машину по цене чуть ниже рыночной, так как я стал его вкладчиком. Сейчас эта услуга уже автоматическая. Есть такое приложение для банка в телефоне, которое ищет машины по всей стране со скидками, которые можно найти только в этом приложении и только будучи вкладчиком.

Только что подогнали к банку. Конец августа 2008 года. За пару недель до серьёзного финансового краха. Фото автора.
Только что подогнали к банку. Конец августа 2008 года. За пару недель до серьёзного финансового краха. Фото автора.

А в 2008 году сидел реальный человек в банке и задавал мне вопросы о параметрах моего автомобиля. Я ему дал чёткие требования: Мазда Rx-8, автоматическая коробка передач, красный цвет и встроенный навигатор (тогда ещё не были в ходу навигаторы в телефонах). Почему именно такая Мазда? Потому что увидел такую модель на Кипре в 2005 году и сразу влюбился в неё. Крыша поехала. Парни поймут меня. Даже те парни, которые умнее и практичнее меня, тоже поймут.

Нашли мне машину точно по моим запросам где-то в 50 километрах от моего города. Привезли её к банку. Позвонили мне. Я приехал. Дали мне ключи от неё и сказали на прощание, мило и задорно: "Have fun!" Вспоминая то пожелание сейчас, я и не знаю уже, искренне это было сказано или с сарказмом.

Еду по Лос-Анджелесу, довольный такой. Жизнь, как говорится, удалась. На улице жара градусов 45, а у меня кондиционер, но он, оказывается, не работает... Вот и начался мой "fun", которого мне только что пожелали. Привёз машину обратно в банк и объяснил, в чём дело. Её взяли и отвезли на ремонт. На несколько дней дали другую машину напрокат, уже попроще, чтобы остудить пыл.

Только что из автосалона. Ещё сверкает, особенно под калифорнийским солнцем. Фото автора.
Только что из автосалона. Ещё сверкает, особенно под калифорнийским солнцем. Фото автора.

Когда отремонтировали и привезли мою Мазду, я был так счастлив, будто родной человек вернулся домой. С навигатором в машине объездил всю южную Калифорнию. Красота да и только. Всё в цветах. Почти каждый день ни облачка. Иногда, сразу после уроков, садился в машину и ехал к океану позагорать. Буржуйствовал конкретно.

В банке мне посоветовали одного механика для обслуживания машины. Кажется, он не очень-то и разбирался в электронике таких машин, но за любое дело брался смело, что далеко не всегда является положительной чертой механика. Не понимал я тогда, к кому обратиться за помощью. В новом городе и без знакомых, которые могли бы посоветовать механика поопытнее, возил я свою машину к нему каждые 5000 километров на замену масла и прочего техобслуживания.

Номера впереди не крепил до тех пор, пока полиция не остановила (через два года). Фото автора.
Номера впереди не крепил до тех пор, пока полиция не остановила (через два года). Фото автора.

Каждое техобслуживание влекло за собой открытие то одной неполадки, то другой. Совсем не обязательно подозревать моего механика в вытягивании из меня денег. Просто у моей машины был уникальный (или просто дурацкий) двигатель, роторный, как у самолётов. По всей машине даже были встроены треугольнички везде с намёком на её уникальность. Классные такие. Под подголовниками над сиденьями, например, их было видно. Очень даже неплохо смотрелись через лобовое стекло.

Двигатель же тот был настоящим барахлом. Машина пару раз глохла прямо на дороге. Опять деньги вкладывал в неё. Только одну дыру залатаю, другая открывается. Значит, опять деньги надо вкладывать. При всём этом, сказать нельзя было, что машина рассыпалась. Она вся воском натёртая, блестящая, как яблоки в американских магазинах. Всем моим ученикам нравилась она. Один даже сказал, что купил бы, если бы я её продавал. А я ни за что бы её не продал ему или ещё кому. Потом вспоминали бы злыми словами за такую рухлядь, хоть и красивую, а это бумерангом бы и ко мне вернулось.

Вот так открываются двери, чтобы пролезть на задние сиденья.
Вот так открываются двери, чтобы пролезть на задние сиденья.

Даже шины не давали покоя. Покрышки тонкие, как тогда в моде было. Казалось, что от покрышек, вообще, никакого толку не было. Едет такая машина как телега на деревянных колёсах. Модно так. Такие тонкие покрышки всегда пробивало чем-то: то гвоздь на дороге, то осколок какой. Хорошо ещё, что залатать дырки недорого было, но несколько раз в год ездить на шиномонтаж удовольствия мало...

Самое главное, с виду и не скажешь, что машина - драндулет. Красивая такая. Водители на дорогах палец вверх показывали (большой палец, конечно, мол, крутая тачка) И только я и мой механик знали, что любой километр мог стать последним для этого "уникального" двигателя. Хотя, зачем скрывать? Я и сам-то не совсем понимал или не хотел понимать, что в любой момент может закончиться весь "fun" с моей Маздой.

И такой день настал в 2012 году. Двигатель просто поломался и заглох. Задним числом я узнал, что компания Мазды проводила бесплатную замену двигателей, если те ломались до пробега в 100.000 миль, а у меня было уже 103.000... В последний раз мой механик "оживил" двигатель каким-то образом на пару часов, и я поехал поменять свою машину-мечту на скромненькую Мазду-3 в автосалоне. Доплатил и купил то, что попроще, но гораздо надёжнее. Это как поменять экономику США на экономику Беларуси. Без выпендрёжа.

Сколько бы я ни вбухивал денег в ту машину и какой бы красивой и надёжной она ни казалась в глазах окружающих, день внезапной её кончины и моей расплаты пришёл. Примерно так и выглядит экономика США или, по крайней мере, экономика Калифорнии, в которой я живу уже одиннадцать лет. Впечатляющая и крепкая, как Мазда Rx-8 и как будто ей сносу не будет, но это только на поверхности, а внутри - роторный моторчик мощностью в 50 лошадиных сил.

Тогда такие финансовые пирамиды были в диковинку, поэтому и пошли на ура, пока, конечно, не развалились.
Тогда такие финансовые пирамиды были в диковинку, поэтому и пошли на ура, пока, конечно, не развалились.

А конкретно про экономику США уже в другом рассказе. Хотя... те, кто помнит МММ Мавроди в России, и так поймут принцип её "уникального" устройства без всякого рассказа. Главное, чтобы не прекращались свежие вливания денег, ресурсов, времени и внимания в такую экономику, а то не поедет.

Если хотите узнать, как мне даже коллекторы на хвост сели опять же из-за этой Мазды, жмите сюда. Подписывайтесь на канал, если понравилась заметка. Жмите палец вверх, как мне когда-то на дорогах Калифорнии, и пишите в комментариях. До новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются