Найти тему
PROавто

7 этапов эволюции автосвета

Оглавление

Всем привет, сейчас подавляющее большинство машин оснащены простыми галогенными фарами, довольно много машин оснащены ксеноном, а в последнее время все больше и больше появляется автомобилей оснащенными диодными фарами, диоды уже проникли даже в средний класс, например диодные фары устанавливаются в Шкоду Октавиа или же Форд Мондео, естественно за доплату.

Но давайте посмотрим с чего все начиналось?

А началось все с керосина.

Первые фары представляли собой просто керосиновые лампы. Их единственным преимуществом на тот момент была простая конструкция.

Со своей основной задачей такие фары справлялись отвратительно. Они не столько освещали путь перед машиной, сколько обозначали ее присутствие на дороге.

За то какая красивая!
За то какая красивая!

Замена им была разработана весьма быстро.

В 1896 году, авиаконструктор Луи Блерио предложил использовать на машинах ацетиленовые фары. Аналогичная конструкция уже в то время применялась на паровозах.

Такие фары освещали дорогу на много лучше керосиновых, но их использование сопровождалось для водителя определенными трудностями. Чтобы включить головной свет, нужно было открыть кран подачи ацетилена, затем открыть стеклянные колпаки самих фар и, наконец, зажечь спичкой горелки. Ацетилен при этом вырабатывался прямо на ходу: в отдельном баке, разделенном на два отсека, в который перед поездкой нужно было засыпать карбид кальция и залить воду.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Согласитесь, сейчас фары включить на много проще.

Электрические фары стали широко применяться на автомобилях с начала 20-х годов XX века.

Одними из первых электрофары в стандартной комплектации получили Cadillac Model 30 и легендарный Rolls-Royce Silver Ghost.

Cadillac Model 30
Cadillac Model 30

Первые подобные фары представляли собой электрические прожекторы.

Вместе с электрическими фарами появились и первые корректоры. Их появлению послужила необходимость борьбы с ослеплением автомобилей едущих на встречу.

В 1962 году компания Hella представила первую автомобильную галогенную лампу.

Колба такой лампы заполняется галогенидами – газообразными соединениями йода или брома, препятствующими активному испарению вольфрама с нити накаливания. В итоге светоотдача «галогенки» выросла в полтора раза по сравнению с лампами прежних поколений, ресурс – сразу вдвое, снизилась теплоотдача, да еще и сама лампа стала гораздо компактнее!

Интересный факт: В США галогенные фары были под запретом вплоть до 1978 года.

Газоразрядные ксеноновые фары.

Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S. HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением.

-4

Первым серийным автомобилем с ксеноновыми газоразрядными лампами (производства Bosch) стал BMW 750iL 1991 модельного года.

Светодиодная оптика.

Первыми серийными автомобилями с оптикой на светодиодах были, как водится, люксовые модели. В 1992 году BMW 3-Series Cabrio получил центральный светодиодный стоп-сигнал, в начале 2000-х на Audi A8 W12 появились светодиодные дневные ходовые огни. А на Lexus LS 600h 2008 года передние блок-фары впервые в мире стали полностью светодиодными.

Lexus LS
Lexus LS

Специалисты считают, что внедрение еще более экономичных и эффективных лазерных диодов станет следующим шагом в развитии автомобильной светотехники и в дальнейшем заменит ксеноновые лампы и существующие светодиоды.

Первым фары с лазерными диодами получил серийный гибридный спорткар BMW i8.

В чем же заключаются преимущества лазерного освещения? Все дело в специфических свойствах данного вида освещения, в корне отличающихся от солнечного света и разных видов искусственного. Благодаря тому что лазерное излучение монохромно и когерентно (волны имеют одинаковую длину и постоянную разность фаз), оно обеспечивает почти параллельный пучок света с интенсивностью в 1000 раз выше диодного.

Авто
5,66 млн интересуются