Японская компания Nihon Nai-Enki начала производство мотоцикла Kurogane 1260cc в 1937 году по заказу японской армии. “Старшим братом” Kurogane можно по праву считать Rikuo Type 97, крайне популярный у военных мотоцикл. Неподготовленный человек может легко принять Kurogane 1260cc за упомянутый Rikuo, что, в общем-то, неудивительно, поскольку первый был по сути доработкой второго.
Kurogane неспроста получил прозвище “двухэтажный”. Имея клиренс в 20 см, он был почти в полтора раза больше Rikuo! Управление такой огромной машиной в варианте соло было бы крайне затруднительным для низкорослых японцев, поэтому все мотоциклы поставлялись с колясками.
Внушительные размеры, однако, были оправданы – имевшие весьма представительный вид, мотоциклы Kurogane предназначались в первую очередь для перевозки офицерского состава (подробнее об армейской версии мотоцикла читайте здесь).
Завод Nihon Nai-Enki располагался в Хиросиме и был полностью уничтожен атомной бомбой вместе с практически всей своей продукцией. О мотоциклах Kurogane 1260cc долгое время ничего не было известно. Штатный историк Harley-Davidson Мартин Розенблаум (Martin Rosenblaum) и вовсе считал их мифом.
Известно об одном появлении Kurogane на американском телевидении. Мотоцикл был замечен в одном из эпизодов популярного в 50-е сериала «Я люблю Люси» (I love Lucy, 1951-1957). К сожалению, подробной истории этого экземпляра не сохранилось.
Представленный в коллекции мотоцикл был произведен в Японии в 1939 году и предназначался для военной элиты. После войны мотоцикл был утерян (в Америку он вероятнее всего был доставлен одним из солдат-янки на корабле), затем обнаружен в 1960 году в Калифорнии, еще в течение 30 лет был скрыт от мира и наконец в 1990-х отреставрирован коллекционером из Сан Диего, Стивом Рейнболтом.
11 октября 1997 года Kurogane получил приз «Выбор судей» на международном мотошоу в Дель Маре, Калифорния. Этот факт особенно любопытен, потому что на тот момент мотоцикл был не на ходу – Рейнболт восстановил только внешний вид, причем при покраске выбрал цвета на свой вкус. Сам он объясняет это тем, что, покрасив первоначально мотоцикл в классический хаки американской армии, он был настолько разочарован внешним видом, что решил переделать работу.
Для серьезных коллекционеров и реставраторов это, разумеется, недопустимый подход, однако Рейнболт, будучи любителем, не стал придавать этому большого значения. Несмотря на свой весьма неаутентичный вид, судьи мотошоу не могли не отметить, что Kurogane – это самый редкий мотоцикл в мире!
Интересное в "МотоМире"
• Л-350 — эксперимент от завода «Красный Октябрь»!
• Самый "громкоголосый" гоночный мотоцикл – М-76!
Спасибо за внимание, дорогие друзья! Ждём Вас в нашем музее!