Найти тему

"Двухэтажный японец": ногами до земли не достать!

Kurogane Type 95 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Kurogane Type 95 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Японская компания Nihon Nai-Enki начала производство мотоцикла Kurogane 1260cc в 1937 году по заказу японской армии. “Старшим братом” Kurogane можно по праву считать Rikuo Type 97, крайне популярный у военных мотоцикл. Неподготовленный человек может легко принять Kurogane 1260cc за упомянутый Rikuo, что, в общем-то, неудивительно, поскольку первый был по сути доработкой второго.

Rikuo Type 97 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Rikuo Type 97 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Kurogane неспроста получил прозвище “двухэтажный”. Имея клиренс в 20 см, он был почти в полтора раза больше Rikuo! Управление такой огромной машиной в варианте соло было бы крайне затруднительным для низкорослых японцев, поэтому все мотоциклы поставлялись с колясками.

Kurogane Type 95 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Kurogane Type 95 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Внушительные размеры, однако, были оправданы – имевшие весьма представительный вид, мотоциклы Kurogane предназначались в первую очередь для перевозки офицерского состава (подробнее об армейской версии мотоцикла читайте здесь).

Kurogane Type 95 (гражданская версия) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Kurogane Type 95 (гражданская версия) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Завод Nihon Nai-Enki располагался в Хиросиме и был полностью уничтожен атомной бомбой вместе с практически всей своей продукцией. О мотоциклах Kurogane 1260cc долгое время ничего не было известно. Штатный историк Harley-Davidson Мартин Розенблаум (Martin Rosenblaum) и вовсе считал их мифом.

Kurogane Type 95 (гражданская версия) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Kurogane Type 95 (гражданская версия) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Известно об одном появлении Kurogane на американском телевидении. Мотоцикл был замечен в одном из эпизодов популярного в 50-е сериала «Я люблю Люси» (I love Lucy, 1951-1957). К сожалению, подробной истории этого экземпляра не сохранилось.

Kurogane Type 95 (гражданская версия) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Kurogane Type 95 (гражданская версия) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Представленный в коллекции мотоцикл был произведен в Японии в 1939 году и предназначался для военной элиты. После войны мотоцикл был утерян (в Америку он вероятнее всего был доставлен одним из солдат-янки на корабле), затем обнаружен в 1960 году в Калифорнии, еще в течение 30 лет был скрыт от мира и наконец в 1990-х отреставрирован коллекционером из Сан Диего, Стивом Рейнболтом.

Kurogane Type 95 (гражданская версия) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Kurogane Type 95 (гражданская версия) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

11 октября 1997 года Kurogane получил приз «Выбор судей» на международном мотошоу в Дель Маре, Калифорния. Этот факт особенно любопытен, потому что на тот момент мотоцикл был не на ходу – Рейнболт восстановил только внешний вид, причем при покраске выбрал цвета на свой вкус. Сам он объясняет это тем, что, покрасив первоначально мотоцикл в классический хаки американской армии, он был настолько разочарован внешним видом, что решил переделать работу.

Kurogane Type 95 (гражданская версия) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Kurogane Type 95 (гражданская версия) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Для серьезных коллекционеров и реставраторов это, разумеется, недопустимый подход, однако Рейнболт, будучи любителем, не стал придавать этому большого значения. Несмотря на свой весьма неаутентичный вид, судьи мотошоу не могли не отметить, что Kurogane – это самый редкий мотоцикл в мире!

Интересное в "МотоМире"

"Шведский Harley-Davidson"!

Л-350 — эксперимент от завода «Красный Октябрь»!

Самый "громкоголосый" гоночный мотоцикл – М-76!

Спасибо за внимание, дорогие друзья! Ждём Вас в нашем музее!

Авто
5,66 млн интересуются