Хронология развития конструкций. Ранний этап.
Первые автомобили пришли на смену конным экипажам и заимствовали у них колодочный тормоз, систему рычагов и светильники. На экипажах стояли масляные лампы, которые не столько освещали путь, сколько обозначали присутствие экипажа на дороге. В 1880 годах автомобили использовали керосиновые лампы. В 1896 году летчик Луи Блерио из Франции поставил ацетиленовые, или кабридные, лампы. В горелке лампы при реакции кабрида с водой образовывался ацетилен, который поджигался спичкой. Кабридные лампы были популярны благодаря пламени, устойчивому к ветру и дождю. Перед поездкой водитель заливал воду, добавлял кабрид, и получал свет, бьющий на 30 метров.
Первые электрические фары представила в 1989 году американская компания "Коламбия Электрик Кар". Они не получили широкого распространения, потому, что динамо-машины были громоздкими, а компактных, но мощных динамо тогда не было.
В 1904 году такие динамо-машины появились, и американская компания Пирлес включила электрические лампы в стандартную комплектацию. Английская компания "Поклей" выпустила первый набор фар для автомобиля из передних, боковых и задних огней.
Питание подключалось от 8-вольтной батареи, которую меняли или заряжали на станциях. Лампы переключались рычагом снаружи автомобиля. Нужно было выйти наружу в дождь и грязь, переключить лампу и вернуться обратно.
912 год. Кадиллак совместил электрическое зажигание автомобиля "Делко" и систему освещения, и создал современную автомобильную электрическую систему
В 1917 году Кадиллак провела рычаг управления фарами внутрь. Появилась проблема. Масляные лампы освещали слабо, а новые фары светили, как прожекторы маяка, и слепили встречных водителей. Поэтому в 1915 году Гайд Ламп Компани изобрела фары ближнего света. В 1924 году лампа компании Билукс была первой современной моделью фары, которая имела две лампы с нитями для ближнего и дальнего света.
В 1927 году появился ножной переключатель режима свечения фар, с тремя нитями накаливания. От самого мощного до самого слабого лучи назывались «проезд по стране», «загородный проезд» и «городское вождение».
В Нэше 1934 года также использовалась трехлучевая система, усовершенствованная несимметричным освещением дороги. Со стороны водителя фары светили слабее и не слепили встречных водителей, а со стороны пассажира сильнее, высветляя обочину. Последними автомобилями с педальным регулятором света были фургоны Ford F-Series и E0Series 1991 года выпуска.
В том же 1934 на чехословацкой "Татре 77а", которая выпускалась всего один год, применили направленное освещение. При направленном освещении фары поворачивались в ту сторону, куда поворачивался руль. Первые противотуманные лампы появились в 1938 году на Кадиллаке.
Скрытые фары были впервые введены в 1936 году на Корде 810/812. Фары были вмонтированы в переднюю панель, которая была гладкой, пока фары не поднимались вакуумным механизмом, каждая своей собственной рукояткой на панели приборов. Закрытое состояние добавляли аэродинамических свойств и были визитной конструктивной особенностью Корда. Позже их использовали на Шевроле Корвет, Феррарри Берлинетта Боксер и Ламборгини Countach, чтобы получить линии низких капотов благодаря конструкции фар. С 2003 года скрытые фары на автомобили не ставятся.
1940-1990 годы
В 1940 году в США вводится закон, по которому все фары в стране стандартизировались. Мощность – 37 500 Кн, форма круглая, диаметр – 7 дюймов, конструкция одна для всех автомобилей. В то же время в Европе разрешалась мощность в 140 000 Кд.
Подробнее: https://auto3n.ru/statii/802-istoriya-avtomobilnih-osvetitelnih-priborov