Автопром СССР для нужд чиновников прошел очень долгий путь развития от начала выпуска обычных копий иномарок Запада и приобретения немецких машин, до производства культовых отечественных моделей.
Лицензионная копия
Первое машины для номенклатуры СССР в основном состояли из отнятой собственности у богатого дворянства во время революции. Но из-за отсутствия запасных частей и вездесущего бездорожья этот автопарк достаточно скоро пришел в абсолютную негодность. Первой машиной для чиновников СССР стала модель ГАЗ-А. Это была лицензионная копия авто Ford-A из США. Необходимо также отметить, что именно эта модель заложила крепкую базу для всего автомобилестроения СССР.
ГАЗ-М1 и ЗИС-101
Главной машиной таких государственных структур, как МВД и НКВД, а также номенклатуры и Красной армии долгое время был ГАЗ-А. Однако спустя время этот автомобиль заменили гораздо более актуальной моделью – ГАЗ-М1. Однако, высшее советское руководство на очень скромных новых машинах не очень желало.
Номенклатура для собственных нужд специально покупала качественные лимузины Паккард, Линкольн, Кадиллак и Бьюик. Первым авто для высших кругов страны стала модель под названием ЗИС-101, тираж которой с 1936 по 1945 год — более 8000 штук.
Чайка
После войны в СССР поняли, что настало время повышать общие темпы обеспечения качественными автомобилями всех высших чиновников страны. В это время появились знаменитые главные автомобили СССР. Для обычных граждан в то время начали создавать«Москвичи». Представители так называемого среднего класса покупали машины получше, «Победы».
Для главных чиновников советской страны производились культовые «Чайки». В эти годы в стране СССР начинают изготавливать бронированные транспортные средства для партийной номенклатуры и отечественные лимузины. Автомобилестроение СССР представляет парадный фаэтон.
Необходимо отметить, что после войны машины марок ЗИС и ЗИМ также применялись как такси и специальные кареты скорой помощи.
Гражданам СССР можно было вполне легально продавать машины высшего класса только в годы сразу после войны. Правда, ЗИМ в то время стоил около 40000 рублей. «Победа» - 16000 рублей, а «Москвич» лишь 9000. Первым авто, которое советские власти перестали отдавать в частные руки стала «Чайка».
Интересный факт
Многие чиновники и представители высших кругов страны не спешили пересаживаться на более новые и актуальные автомобили. Но известны и обратные примеры. Так, одним из самых ярких примеров считается Петр Машеров, первый секретарь ЦК коммунистической партии БССР. Этот чиновник предпочел устаревшую машину ГАЗ-13 «Чайке», когда смог пересесть в гораздо более новый автомобиль.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!