Это история посвящена уникальному автомобилю. В чём его уникальность спросите вы? Это единственный автомобиль в мире, разработанный с нуля любителями, инженерами и дизайнерами и, тем не менее, выпускавшийся серийно. Компания Local Motors использовала труд волонтёров, которые помогали проектировать дизайн и техническую начинку. Что у них получилось, предлагаю оценить.
Rally Fighter задумывался как внедорожник премиум класса, который бы изготавливался на заказ, под конкретного заказчика. Внешний дизайн автомобиля был навеян американским истребителем второй мировой, а именно P-51D «Mustang». Присмотревшись, в автомобиле действительно просматривается кокпит истребителя.
Компания Local Motors надеялась изменить мировой подход в проектировании автомобиля и его производства, рассчитывая на снижение издержек на НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Однако планам не суждено было осуществиться. Из-за высокой начальной стоимости от 99 000,00$, продажи были мизерные. И через несколько лет после начала производства, компания Local Motors была вынуждена свернуть производство и закрыть проект Rally Fighter.
Почему Rally Fighter был настолько дорогим? Анализ технической части даёт ответ на этот вопрос. Автомобиль построен на базе шасси с пространственной рамой, сваренной из стальных труб, которая скрывается под кузовными элементами из пластика и карбона. Внедорожник Rally Fighter имеет следующие габаритные размеры: длину 4,8 м, ширину 2,1 м, высоту 1,8 м. Для форм-фактора купе, размеры впечатляют. Обратите внимание, что колёсная база составляет 2921 мм, это сравнимо с S-классом от Mercedes-Benz у которого 3035 мм. Помимо размеров Rally Fighter, удивляет полной массой, она составляет 1361 – 1451 кг в зависимости от комплектации.
Салон Rally Fighter скорее спортивный, чем комфортный. Конечно, в салоне установлен дисплей мультимедиа-системы, климат-контроль, обогрев сидений, навигация и аудио, и даже зеркало заднего вида с автозатемнением. Но он всё равно остаётся спорткаром.
Сердце автомобиля, это самый компактный и надёжный V8 в мире 6.2-литровый двигатель LS3 GM и 4-х ступенчатая АКПП, идеально подходящие для Rally Fighter. Двигатель обеспечивает потрясающую мощность в 430 л. с. и 575 Нм крутящего момента. Расход топлива очень щадящий для V8 по городу/шоссе/комбинированной езде, составляют 13/7.8/10.7 л на 100 км.
Кроме двигателя Rally Fighter оснащался раллийной подвеской спереди, с рабочим ходом в 18-дюймов (45 см), состоявшей из двойных независимых А-образных рычагов, съёмного стабилизатора поперечной устойчивости и койловеров. Задняя 3-link подвеска состояла из неразрезного моста с механизмом Уатта с рабочим ходом в 20-дюймов (50 см).
Автомобиль мог без доработок принимать участие в гонках Baja, что для серийного (хоть и с приставкой – мелко) отлично. Этим ещё может похвастаться только один автомобиль, неповторимый – Ford Raptor. В целом внедорожник был хорошо подготовлен для бездорожья. С оговоркой, что это американское бездорожье. Которое сильно отличается от российского.
Ford Raptor – интересный автомобиль? Может и о нём написать?