Волга с четырьмя фарами одна из самых загадочных легковых автомобилей Советского Союза. История машины началась с фотографии, сделанной в 1983 году в Москве. По меркам того времени четырёх фарная Волга казалась круче всякой иномарки. Сама по себе Волга не считалась редким автомобилем, но всё же, имела статус люксовой машины, которую мог себе позволить человек с не плохим достатком.
Даже на сегодняшний день информации о Волге с четырьмя фарами не так много, но за то слухов и догадок чрезмерное количество. Народ считал что Волгу с четырьмя фарами сделали в Бельгии с экспортной фирмы SCALDIA VOLGA SERVICE. Кто то считал такие машины заказной серией для Советских космонавтов, другие считали что «четырёхглазая» Волга для КГБ.
Но всё гораздо проще. На самом деле в производстве такие автомобили не были, притом, что несколько прототипов с четырьмя фарами на ГАЗе всё же были. Волга должна была выпускаться с 4-х или 6-ти цилиндровыми моторами, соответственно у более мощной версии должны были быть 4 фары, являясь главным визуальным отличием.
Один из конструкторов ГАЗа, Носаков, прокомментировал что четырёхфарные Волги Горьковский Авто Завод не выпускал, но были две экспериментальные машины. Первый автомобиль был для спортивных гонок, поэтому ему установили двойное освещение из стандартных фар.
Двойное освещение было установлено на другую машину класса люкс с двигателем V-6 с изменённой облицовкой радиатора.
Несмотря на произведённые испытания, решение о выпуске V-6 на ЗМЗ принято не было и четырёхфарная Волга люкс не смогла пойти в серию, после чего появилась Волга ГАЗ-3102 у которой были прямоугольные фары.
Вот такое очередное упущение в машиностроении СССР.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!