Основу производства ЗАЗ в 1974 году составляет модель 968 и его модификации - такие как ЗАЗ 966В (временный) с двигателем в 30 л.с. , а также 3 модификации: 966ВБ - 966ВБ2 - 966ВР. На момент апреля 1974 года ЗАЗ 968 выпускался не только на внутренний, но и на внешний рынок - ЗАЗ 968Э; двигатель устанавливался один - на 40 л.с. работающий на бензине А-76.
Почти 1/3 выпускаемых автомобилей приходится на автомобили для инвалидов:
ЗАЗ-968Б - для водителей, лишенных обеих ног;
ЗАЗ-968Б2 - для водителей с одной ногой
ЗАЗ-968Р - для водителей с одной ногой и одной рукой
Что же отличает первый "Запорожец" (выпускается с 1972 года) от образца 1974 года? Опережая текст, скажем, что изменения в основном носят приоритетный безопасный характер, т. е. направлены на обеспечение безопасности пассажиров и водителя. Отличия, в основном, коснулись оформления передней части и осветительных приборов по международным требованиям безопасности. К тому же, на образце 1974 года имеются точки крепления ремней безопасности для водителя и 3-х пассажиров. Подобное новшество планируется внедрять массово. Помимо этого, ЗАЗ впервые обзавелся травмобезопасной рулевой колонкой, которая имеет энергопоглощающий элемент. Внимательный автолюбитель обратит внимание, что на кузове больше нет выступающей горловины бензобака, которая отныне ютится под капотом.
Это, конечно, далеко не все нововведения, но большая их часть все-таки устанавливается на ЗАЗ 968В, например, лобовое стекло типа "триплекс" (не лопается, а трескается) и замок зажигания с противоугонной системой. На конец 1974 - начало 1975 года намечен выпуск нового ЗАЗ 968А, который соберет в себя все вышеперечисленные новшества.