Найти тему
LifeStory

Как выбрать подержанный автомобиль на авторынке

Привет гостям и подписчикам канала!
Сегодня речь пойдет о выборе подержанного автомобиля.
Лучшим вариантом будет покупка авто у знакомых, историю которого вы знаете или от вас её не станут скрывать. Однако, не всегда есть такая возможность. Пройдемся по некоторым пунктам, на которые стоит обратить внимание при выборе железного коня.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Первый совет: если машине более пяти лет не обращайте внимания на пробег на одометре, он будет "скручен" в 80-90% случаев.

Кузов. Для автомобиля повидавшего жизнь кузов - это главное. Лучше вооружиться толщиномером и проверить толщину ЛКП на предмет выявления битых деталей кузова. Как вариант, можно загнать машину на автосервис и заплатить 200-300 руб за то, чтобы там сделали замеры. Так вы получите более менее правдоподобную картину о характере былых повреждений авто. Если сделать замеры толщиномером нет никакой возможности, и у вас недостаточно опыта, чтобы выявить крашенные детали на глаз, воспользуйтесь камерой своего смартфона. Просто включите её в режим фото и через экран смартфона осмотрите всю машину вокруг. Зачастую, через камеру видны отличия в цвете деталей незаметные для человеческого глаза.
Проверяйте под разными углами и с разных расстояний, учтите, что возможно, красился большой участок, например, вся передняя часть авто, в таком случае разницу в цвете можно будет определить только издалека.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

С другой стороны, если машине более десяти лет то даже неплохо если она будет перекрашена полностью. В таком случае продавец открыто скажет о том, что машина красилась полностью. За такой срок ЛКП любого автомобиля приобретает массу "жизненных коцок". Если вам впаривают десятилетний экземпляр и уверяют, что авто "не бит, не крашен", и при этом на капоте нет естественных сколов, то продавец явно вводит вас в заблуждение.

Главная цель тщательного осмотра кузова не столько в поиске следов ремонта мелких повреждений, сколько в желании избежать покупки фатально изувеченного экземпляра. После серьёзных ДТП автомобиль мог быть внешне восстановлен, но нарушена геометрия кузова или повреждены важные силовые элементы, например, ланжероны.
Если машина старая (10 и более лет) то некоторые очень важные элементы кузова могут иметь серьёзные очаги коррозии, в таком случае нормальную диагностику можно провести только на подъемнике.
Таких вариантов лучше избегать:

Гнилые ланжероны "отремонтированы" заплатками
Гнилые ланжероны "отремонтированы" заплатками

Салон. Состояние салона мало чего говорит о техническом состоянии автомобиля. Перекупы умеют готовить машину к продаже, даже затертый до блеска руль могут заменить на свежий, чтобы скрыть реальный пробег авто. Поэтому свеженький салон не показатель свежести машины.

Двигатель. Определить его состояние только по внешнему виду сложно, но сделайте хотя бы самое простое: посветите фонариком в маслозаливную горловину, если на видимых элементах есть золотистый, коричневый или черный налет - это говорит о том, что пробег авто далеко за 100тыс км, или же предыдущий владелец не заботился о своевременной замене масла. Что ещё хуже, чем большой пробег.

Отличное состояние, отложения в двигателе отсутствуют
Отличное состояние, отложения в двигателе отсутствуют
Двигатель с большим пробегом  или не имевший нормального обслуживания
Двигатель с большим пробегом или не имевший нормального обслуживания
Густые отложения на элементах. Двигатель - труп
Густые отложения на элементах. Двигатель - труп

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и попросите кого-нибудь сесть за руль и погазовать до 3,5-4тыс оборотов.
Присмотритесь к цвету выхлопных газов. Густой белый или сизый цвет выхлопа говорит об износе цилиндро-поршневой группы. Такому двигателю уже требуется капительный ремонт.

Нормальный выхлоп
Нормальный выхлоп
Двигатель изношен и требует ремонта
Двигатель изношен и требует ремонта

Более полную картину состояния двигателя даст замер компрессии в цилиндрах двигателя, которую можно сделать на СТО.

Подвеска. Состояние подвески можно оценить в движении по грунтовой дороге. Если есть возможность провести такой тест то обязательно прокатитесь. Тут вылезут все стуки и скрипы.
Однако, некоторые дефекты в работе подвески не повод отказываться от привлекательного варианта. В большинстве случаев после покупки подержанного автомобиля придется вкладываться в его ремонт, и хорошо если вложений потребует только подвеска, это меньшее из зол.

Удачи на дорогах! И не забудьте поддержать канал пальцем вверх!

Авто
5,66 млн интересуются