Что вы делаете, если загорается лампа проверки двигателя вашего автомобиля? Сегодня вы обычно доставляете автомобиль своему механику или в местный автосервис и просите его подключить к считывателю кода. Оттуда коды, которые вы видите, обычно сообщают вам, что не так с вашим автомобилем и что вам нужно заменить. Это звучит довольно просто - и сегодня это так - но это не всегда было так просто. Давайте подробнее рассмотрим, как изменилась диагностика автомобилей за эти годы и как они могут измениться в будущем.
Перед OBD
Мы можем быть раздражены идиотскими огнями на наших приборных панелях, когда они включаются, но по крайней мере у нас есть инструмент, чтобы увидеть, что может быть не так с нашими транспортными средствами. До 1968 года не было машин с бортовыми компьютерами. Почти все компоненты автомобиля были механическими, поэтому диагностика проблем была в основном методом проб, ошибок и опыта. Volkswagen был первым, кто представил бортовой компьютер в этом году, почти за десять лет до своего ближайшего конкурента.
Datsun 280Z содержал первое воплощение БД или бортовой диагностической системы, но не было стандартизации. Если вы не ездили на этой конкретной модели или не ходили в дилерский центр Datsun, чтобы разгадать идиотские огни, это ничего не значило.
В 1980 году GM представила первую стандартизированную систему ОБД для модуля управления двигателем. Когда более совершенным системам потребовалась дополнительная поддержка, которую мог обеспечить компьютер.
Бортовая диагностика
В 1980-х автопроизводители начали массовое внедрение электронного впрыска топлива, который нуждался в компьютерах для контроля потока топлива. До этого все было сделано механически - если была проблема с топливно-воздушной смесью вашего двигателя, механик мог вручную отрегулировать карбюратор. Это перестало быть вариантом, когда электронный впрыск топлива стал стандартным оборудованием.
Если у вас есть автомобиль, который был построен между 1980 и 1995 годами, он, вероятно, оснащен диагностическим портом ОБД-1. Хорошая вещь в этих ранних диагностических системах заключается в том, что вам технически не нужно ничего, кроме проволочной перемычки для считывания кодов, если горит индикатор проверки двигателя. Проведите провод между контактами A и B , включите ключ и посчитайте количество вспышек.
OBD II
Начиная с 1996 года, когда автомобильные технологии продолжали развиваться, производители перешли с ОБД-1 на ОБД-II. Вероятно, это тот, с которым вы наиболее знакомы. Любой автомобиль, построенный после 1996 года, имеет порт ОБД II, который по закону должен находиться в пределах трех футов от вашего руля . Вам нужно устройство для считывания кодов, чтобы вытащить эти диагностические коды из компьютера вашего автомобиля, но они намного точнее, чем коды OBD-1.
Вместо того, чтобы получить код 48 - осечка, вы получите код, который точно скажет вам, какой цилиндр дает сбой. Это может сэкономить вам много денег и много времени на устранение неполадок, особенно если вы водите V-6 или V-8. Есть еще полдюжины вещей, которые могут вызвать пропуски зажигания - вилки, провода, форсунки, катушки зажигания, ECM и т.д.
Диагностическое программное обеспечение
Несмотря на то, что сканер ОБД-II может быть достаточным для устранения неисправностей своими руками, этого не всегда достаточно, в связи с тем, что автомобильные компьютеры становятся все умнее. Механики могут использовать тот же порт ОБД-II для получения комплексных диагностических данных из ECM - что-то, к чему вы никогда не сможете получить доступ в противном случае. Вместо того, чтобы полагаться на сгенерированные коды, квалифицированные специалисты могут напрямую связываться с модулем управления двигателем, поэтому им никогда не придется угадывать и не тратить время на устранение неполадок.
Это особенно ценно для новых автомобилей, которые в значительной степени зависят от электронных компонентов и станут более важными, поскольку электромобили начинают становиться все более популярными. Полностью электрические машины имеют очень мало механических компонентов, что делает поиск неисправностей более сложным, чем это уже есть. Возможность напрямую общаться с ECM автомобиля может облегчить работу технического специалиста.
Будущее автомобильной диагностики
Мы прошли долгий путь с конца 1960-х годов, когда Volkswagen взял на себя инициативу и создал первый модуль управления двигателем. Пока есть люди, которые любят водить и владеть классическими автомобилями, всегда будет нужен кто-то, кто может читать коды ОБД-1. Скоро автомобили смогут самостоятельно проводить диагностику, передавая эти данные удаленно в облако системы или автоматически своему механику.
Убедитесь, что вы не игнорируете лампу проверки двигателя - это может быть что-то такое же простое, как утечка газа, или это может стоить кучу денег, если вы не решите проблему быстро.