Найти в Дзене
Инфо бюро

Способы самостоятельного устранения царапин с пластика салона автомобиля

Оглавление

Большинство автовладельцев ревностно относится к внешнему виду своего транспортного средства. Для этого за ним ухаживают, устраняя любые изъяны на кузове и в салоне.

pixabay.com Пользователь: qimono
pixabay.com Пользователь: qimono

Пластик интерьера автомобиля может пострадать от любого, даже незначительного воздействия. Об этом свидетельствуют многочисленные царапины и задиры, которые можно заметить при внимательном рассмотрении таких деталей у машин с пробегом. Особенно, если за ними не было должного ухода.

Обсудим несколько способов устранения подобных изъянов.

Классификация повреждений и методы их маскировки

Повреждения пластика салона условно можно разделить на несколько типов.

К первому относят мелкие царапины, ко второму более глубокие. Третий тип представляет собой пятна, которые образуются в результате воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.

Существуют следующие способы борьбы с этими повреждениями:

  1. Обработка мест массового расположения царапин специальным техническим феном.
  2. Метод полировки.
  3. Применение специального маскирующего карандаша или состава.
  4. Устранение дефектов посредством использования источников открытого огня.
  5. Проведение капитального ремонта. Здесь имеется ввиду использование грунтовки с последующей покраской элемента.

Расскажем о каждом из них подробней.

Обработка феном

При наличии, например, на торпедо мелких царапин или даже паутинки из них, реально все устранить при помощи обычного бытового фена для волос. Это актуально только в тех случаях, если царапины имеют небольшие размеры и малую глубину. В противном случае эффекта от обработки феном не будет. Хуже всего то, что без должных навыков можно повредить пластик.

Во время обработки следует плавными и равномерными движениями нагреть всю площадь с дефектами или ее часть. Нужно стараться не перегреть поверхность, чтобы не допустить ее коробления.

Если царапины имеют среднюю глубину, то сначала стоит удалить из них грязь, вымыть панель. После их затягивания в результате обработки, возможно понадобится полировка с использованием специальной пасты.

Полировка

Данный метод требует терпения и наличия специальной абразивной пасты. Его часто используют при удалении пятен от ультрафиолета. Работы проводятся без использования полировальной машины.

Если у автовладельца имеются навыки работы с ней, то допускается механизация процесса.

Перед началом вся рабочая поверхность подвергается тщательной мойке и высушиванию. Без этого нет смысла проводить полировку, так как грязь будет попросту затерта в пластик.

Затем полироль наносят на поверхность губкой и дают ей немного высохнуть. Для дальнейшего располировывания можно использовать мягкую ветошь или ткань.

Если эффект от обработки не устраивает, то ее следует повторить.

Применение специальных составов или карандаша

Этот способ нельзя считать простым и дешевым. Для его осуществления в магазине автохимии приобретается двухкомпонентный состав или карандаш.

В первом случае пользователю нужно осуществить подбор расцветки специального состава. Затем смешиваются два компонента, полученной смесью заполняется царапина. После высыхания проводится полировка места обработки.

Обычно этот метод используют для борьбы с глубокими царапинами.

Для маскировки более мелких дефектов подойдет карандаш. Его рабочим концом проводят по царапине. Содержимое карандаша заполняет ее и маскирует. Иногда может понадобится повторение обработки.

Использование открытого огня

В качестве источника открытого огня выступает обычная зажигалка. Работать с ней нужно осторожно. Для удаления царапины таким способом, зажигалку подносят к ней на расстояние примерно равное 1 см. Дефект осторожно прогревают до полного его затягивания.

Также можно применить метод частого кратковременного включения зажигалки. Он позволяет не перегреть поверхность.

Стоит понимать, что одно и то же место повторно нагревать нельзя. Может измениться его структура.

Метод капитального ремонта

Этот способ самый трудоемкий, но и наиболее эффективный. Он позволяет устранить любые изъяны или дефекты на пластике интерьера.

При его осуществлении элемент демонтируют, моют и просушивают. После этого вся поверхность подвергается обработке наждачной бумагой. Для этого используют несколько видов наждачки, разной зернистости. Не стоит придавать элементу большую шероховатость. Достаточно немного его зачистить.

Затем проводят обезжиривание и покрытие детали грунтом. По мере его высыхания элемент красят, покрывают лаком. Возможно нанесение нескольких слоев краски и лака.

После этого пластик просушивают и ставят на место.

Для получения положительного эффекта от использования одного из вышеуказанных методов, необходимо выбрать оптимальный. Также стоит реально оценивать свои возможности. Тогда все дефекты будут устранены, а результат порадует.

Авто
5,66 млн интересуются