Знаете, сколько велосипедов существует на свете? Неа, не сто тыщ миллионов. Ха-ха, это как загадка с тельняшкой, на которой в ответе всего две полоски — синяя и белая. Так и с великами. Их на самом деле около двадцати разновидностей, о которых стоит знать, чтобы выбрать для себя идеальный велосипед под постоянные условия передвижения. А не хватать один только "горный", только потому. что он продается везде и якобы считается универсальным.
В этой статье я расскажу о самых распространенных видах велосипедов, которые хоть и предлагают оптимальный комфорт и удовольствие, но каждый по-своему. Все перечислять не буду, некоторые, очень специфические разновидности оставлю на попозже, чтобы о них рассказать вам подробнее. Итак, крутим педали.
Горный
Да, это самая распространенная группа велосипедов. В России. Потому, что нас убедили в экономии, мол покупаете один велосипед для всего. И мы так и делаем. Хотя большинство в лес выезжают от силы пару-тройку раз за сезон.
Маунтинбайк — это целый ряд велосипедов от легких прогулок в парке до жесткого даунхилла, где спортсмены гоняют с горных склонов со скоростью под сотню. конструкция велосипеда предполагает амортизацию колес, резину с хорошими грунтозацепами и посадку в наклон для разгрузки поясницы и оберегания спины от биений заднего колеса.
В эту же группу относя гибриды — велосипеды для тех, кто как раз понимает, что ему не катать марафоны, но велосипед лучше брать, чтобы и комфортно было передвигаться по городу и по парку с семьей прокатиться. Велосипеды проще — не такая мощная рама, покрышки уже и накатистее, седло пошире, чтобы заду было приятнее. Амортизация колес присутствует в основном, чтобы не отбило руки про проезде через "разбомбленный немцами" асфальт.
Велосипеды якобы универсальны, но в городе можно выбрать "катачку" и по интереснее.
Шоссейник
Скорость. Динамика. Выносливость. И один сплошной асфальт. Эти велосипеды боятся грунта как огня. Зато на дороге эти стильные, легкие (дорогущие весят по пять килограмм всего!) байки могут развивать приличные скорости. Колеса больше, передаточные числа в системе выше.
Да, шоссейник не подходит для леса совсем, но если ваша жизнь проходит в основном в городе и любовь к активному велосипедизму сильна, стоит присмотреться к данному типу...
Гравел
...или выбрать оптимальный на сегодня вариант универсального велосипеда.
Смесь шоссейного велосипеда и возможности передвигаться по лесу. И в том и другом случае велосипед отлично себя показывает. Его можно нагрузить вещами для похода и отправиться в автономку. Поставьте на него слики и можете погонять по асфальту. При этом велосипед надежен и крепок. А самое главное, что он стоит примерно как хороший "горник" а удовольствия и универсальности в велосипеде будет точно больше.
Складной
Есть еще одна категория велосипедов, которые интересны исключительно для городских жителей.
Маленькие велосипеды, которые рассчитаны на комфортные 10 километров в одну сторону. И складная конструкция позволяет перевозить такой вел в багажнике авто и ставить в скромном уголке. Причем велосипеды не просто складываются пополам как старые "Камы". У них скукоживается все на свете, даже педали, чтобы не торчали по сторонам. И сложенный велосипед превращается в удобный "комок" железа, который собирается обратно за пару минут. Удобно? Да, а еще и стильно.
Фикс
Еще одна мода на городские байки относится к фиксам. По виду и форме это шоссейник с тонюсенькими колесами. Отличается лишь прямым рулем (редко "бараном"), и отсутствием тормозов. А зачем они там нужны, если умельцы тормозят на нем педалями?
Вся фишка велосипеда заключается в том, что педали крутятся принудительно вперед и назад, крутя колесо. Жесткая связка педалей и заднего колеса требует умения катать на такой технике. Из плюсов — минимальный вес велосипеда, стильный дизайн и своеобразное удовольствие от катания. Из минусов — ноги приходится привязывать к педалям. Чем? Расскажу в следующих историях.))))
Круизер
А вот это всегда красиво. Тяжело, но очень красиво. Круизеры всегда стильные, яркие и непременно свернут вашу голову, если кто-то проедет на таком мимо.
Супер комфортная посадка, неспешная езда и наслаждение собой красивым — вот что дарит езда на круизере, или пляжном байке, как их называют за границей. Велосипед массивны и действительно тяжелый, многие их приобретают для удовольствия. И лишь некоторые ездят на нем как на основном. Как и отдельные фанаты УАЗика.
А вот остальные виды велосипедов, BMX, Триатлон, триал, лежачие, трайки и прочая специфика — про них я буду рассказывать позже. Они все интересны, но к универсальным велосипедам не относятся.
Спасибо за внимание и до новых покатушек!
Ваш, мистер Оттер