5 простейших рекомендаций, которые позволят продлить срок службы катализатора в автомобиле, что существенно сокращает расходы автовладельца.
Одним из самых дорогих узлов в автомобиле является катализатор, основное назначение которого – это улучшение показателей экологичности выхлопных газов. К сожалению, обычно к 150 тысячам километров пробега автомобиля соты такого фильтра обгорают, происходит разрушение нейтрализатора и автовладельцу необходимо либо проводить его замену, либо вырезать и устанавливать обманки с перепрошивкой блока двигателя. При этом имеются достаточно простые способы, зная которые автовладелец сможет продлить срок службы катализатора в автомобиле.
Проблемы с вышедшим из строя катализатором
Автомобильные катализаторы имеют сотовую структуру с напылением, выполненным из редкоземельных и даже полудрагоценных металлов. Именно использование таких редких материалов и делает этот узел столь дорогим, поэтому не стоит удивляться тому, что новый катализатор на современные автомобили будет стоить 100-200 тысяч рублей и более.
Если такой фильтр уже практически вышел из строя может отмечаться существенное ухудшение динамики автомобиля, одновременно повышается расход топлива. В редких случаях катализатор разрушается, а его мелкие частички через выхлопной коллектор попадают в мотор, что приводит к задирам и необходимости замены блока цилиндров. Поэтому эксплуатировать автомобиль с изношенным или полностью вышедшим из строя катализатором строго запрещается.
Как продлить срок службы катализатора?
В первую очередь автовладельцу необходимо будет позаботиться об использовании качественного топлива. Даже единовременная заправка плохим бензином приводит к износу и обгоранию сот катализатора. Плохое топливо может содержать различные присадки, что приводит не только к неправильной работе двигателя, но и существенному изменению структуры редкоземельного направление сот катализатора, которые быстро выгорают, после чего требуется выполнять дорогостоящий ремонт двигателя.
Неполное сгорание бензина
Также на многих двигателях отмечается детонация, бензин не полностью сгорает в цилиндрах, что приводит к существенному увеличению температуры выпускного коллектора. Такая высокая температура может быстро разрушить керамическое покрытие сот, а частички пыли часто засасывает противодавлением обратно в мотор, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта и замены блока цилиндров. Избежать подобных проблем можно исключительно использованием бензина с рекомендованным автопроизводителем октановым числом. Также следует своевременно менять свечи зажигания и проводить обслуживание топливной системы двигателя.
Предупреждение масложора
На многих автомобилях, в особенности с изношенными маслосъёмными кольцами, отмечается так называемый масложор, то есть увеличенный расход масла двигателем. Такая смазка, попадающая в камеру сгорания, в последующем выводится через выхлопную систему, масло оседает на катализаторе, забивая соты, после чего восстановить фильтрующий элемент будет попросту невозможно. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо поддерживать исправное техническое состояние мотора, и при увеличении масложора сразу же выполнять диагностику и ремонт двигателя.
Отказ от использования присадок в масло и топливо
Сегодня в продаже можно найти различные виды присадок, которые подразумевают их добавление в масло или в топливо. Производители такой химии утверждают, что их чудодейственные средства очищают нагар, улучшают состояние топливной системы, сокращают расход бензина или дизеля. Однако, в действительности, такая химия убивает катализатор, разрушает форсунки, неизменно отрицательно сказывается на общем состоянии двигателя автомобиля.
Аккуратная езда
Чаще всего катализатор располагается в банках глушителя под днищем машины. Поэтому даже минимальное механическое воздействие, что может происходить при езде по пересеченной местности, неизменно приводит к выходу из строя катализаторов. Профилактикой подобных проблем станет установка дополнительных металлических кожухов, а также аккуратная и размеренная езда, в особенности по проселочным дорогам и лесным тропам.
Подведём итоги
Автовладельцы, придерживаясь рекомендаций из этой статьи, смогут существенно продлить срок службы автомобильного катализатора, что избавляет их от необходимости менять или вырезать этот дорогостоящий узел. В первую очередь необходимо будет использовать топливо хорошего качества, правильно подбирать бензин с нужным октановым числом, обеспечить техническую исправность мотора и установить дополнительные защитные кожухи, предупреждающие механические повреждения нейтрализатора.