Что такое для Вас автомобиль?
Я уверен, у каждого человека свой ответ на этот вопрос. Кто-то скажет, что это инструмент для работы, кто-то, что это средство поддержания социального статуса, для кого-то это спортивный снаряд, ну а для большинства пользователей – это просто средство передвижения.
Я человек не старый, но и не молодой. Стажа автомобильного у меня полтора десятка лет и примерно столько же за это время у меня было автомобилей. Разных, но, в тоже время, одинаковых - они никогда не были дорогими. Да-да, вот такой я – слаще морковки ничего не ел. Для меня автомобиль – это в первую очередь средство передвижения, и, иногда, инструмент для работы. Каждый раз, когда по тем или иным причинам расстаешься со своей ласточкой и начинаешь подыскивать ей замену, рассматривая разные варианты, то чертик за плечом всегда начинает нашептывать про:
«надо посолиднее, ну ты же уже не студент»
«надо поспортивнее, а эта телега явно проектировалась под катафалки»
«надо помощнее – 13 секунд до сотни это просто позор»
«надо что-то потехнологичнее – очнись, ХХI век давно идет, а ты живешь представлениями о прекрасном из боевиков с Арнольдом Шварцнеггером» .
На что ангелочек с другой стороны возражает – это все хорошо, но ты ведь уже посчитал во сколько это тебе обойдется, да? И холодный свинец реальности уверенно начинает тянуть чашу весов на свою сторону, разворачивая мой взгляд в сторону машин с минимальный показателем руб/км.
Да, в случае когда автомобиль – это для Вас обычное средство передвижения, показатель затрат на пройденный километр или затраты на владение в год один из важнейших. Я этот показатель считаю. И чемпион России в этой дисциплине обычный свежий «тазик» пару лет от роду, который бензин нюхает, не ломается, на ТО не просит ничего дорогого, годовая амортизация его не наводит на владельца тоску. Его главная характеристика: надежность (потому что простота). Но….
Но есть еще понятия – безопасность, ездовые характеристики, комфорт, престиж марки и т.д. Именно расположенные в порядке убывания значимости для меня. И каждый выступает как повышающий коэффициент для того самого показателя руб/км.
И каждый раз при выборе машины, хочется добавить первые два, а лучше три не сильно задрав те самые руб/км. И каждый раз приходится искать то самое «золотое сечение» весело раскачиваясь на этих качелях взаимоисключающих требований.
Будем искать.