Найти тему
Тачки за 500

Одна машина - два бренда. Как работает автомобильный маркетинг

Оглавление

Сегодня новые автомобили стоят очень дорого. Даже за самые бюджетные иномарки попросят заплатить минимум полмиллиона рублей, не говоря уже о хитах вроде Соляриса, Рио и Поло, ценник на которые все ближе к заветному миллиону.

Даже невиданные и неизвестные китайские автомобили, которые постоянно появляются на нашем рынке, стоят уже совсем не так как товар с популярного сайта восточноазиатских товаров.

Водители, у которых бюджет на покупку автомобилей не вырос вместе с ценами на авто, все чаще вынуждены прибегнуть ко вторичному рынку.

А что, если все-таки попробовать поискать достойный новый автомобиль за адекватную сумму? Речь пойдет об автомобилях, которые выпускаются под одной маркой.

Сразу перенесемся в 2018-й год. В России множество дилеров вешали вывеску RAVON на свои центры. Что это за бренд? Что за автомобили? Пикантности добавлял тот факт, что зачастую те самые Равоны продавались под одной крышей с китайскими автомобилями, а специфическое название наталкивало на мысль, что перед нами очередная азиатская новинка. Так оно, в принципе, и было. Равоны поставлялись из Азии, но не из Китая, а из Узбекистана. Может быть это еще хуже? Нет! Линейка Ravon была представлена автомобилями R2, Nexia R3, R4 и Gentra. Визуальный осмотр сразу даст ответ на то, что это за автомобили - перед нами хорошо знакомые модели Chevrolet: Spark, Aveo, Cobalt и Lacetti.

Дело в том, что те самые "хитовые" модели от GM производились как раз-таки в Узбекситане на том же производстве. Автомобили Ravon похожи на Chevrolet не только внешне, но и внутри: салон, двигатель, подвеска, трансмиссия. Здесь важно сделать оговорку: все-таки двигатели были доработаны и стали более адаптированы под современные условия, а также установлены более новые автоматические трансмиссии (шестиступенчатые). Заметим, что все агрегаты остались от GM, никаких узбекских разработок в этих автомобилях нет. Да и сам Ravon - часть одного большого концерна. Отличие есть в качестве пластика. Оно было и так не самым лучшим, а в Ravon стало просто смешным. Впрочем, в модели Gentra старались сделать как можно больше вставок из приятных материалов.

-3

А теперь перейдем к главному - цена на Ravon. В том самом 2018-м. Цены на все модели отличались не сильно, варьируясь в среднем от 460 000 до 600 000 рублей. В то время за эти деньги даже двухлетний Солярис уже не купить, а тут новый автомобиль со всеми удобствами. Но почему их так мало покупали?

Ravon - один из лучших примеров работы маркетинга в автомобильном бизнесе. Франшиза Chevrolet творила чудеса, автомобили с легендарным шильдиком были хитами конца 00-х и начала 10-х годов в нашей стране. Но когда на те же самые автомобили повесили странный значок после того, как Chevrolet ушел с российского рынка, продажи стали просто несопоставимы. И это учитывая приятные цены на узбекские автомобили. Вот подъезжаешь ты на новеньком Равоне в гаражный кооператив, подходишь к соседу и говоришь: "А я тачку купил - Равон!". И вряд ли ты услышишь одобрение, скорее упреки и вопросы. Другое дело Шевроле - проверенная тачка! Кстати, такая же история была с Ланосом и другими версиями все того же автомобиля. К слову, в Узбекистане Ravon, пожалуй, популярнее чем у нас Лада.

-4

И вот, весной 2018-го года узбеки полностью ушли с нашего рынка, продав определенное количество своих автомобилей довольным водителям российского рынка. Почему довольным? Теперь перенесемся в наше время.

Недавно было торжественно объявлено о возвращении Ravon в Россию. Лично я, прежде всего, ждал от этих автомобилей обновленный дизайн, более современный салон и все это за доступные как и год назад деньги.

Кстати, в начале 2019-го активно ходили слухи, что Ravon может собираться в России на заводе Derways. Тот самый завод, на котором выпускался крайне странный автомобиль, про который я писал ранее.

Пока это осталось планами, Ravon как и раньше продолжают собирать в Узбекистане. Но еще как и раньше эти автомобили обладают внешностью начала 00-х, потому что никаких изменений, даже рестайлинга сделано не было. Хотя, к примеру, Шевроле Кобальт в Узбекситане выпускается в новом дизайне.

Что изменилось - это цена. Теперь она все ближе к стоимости более привлекательной внешне и более современной Весты. За миниатюрный R2 в максимальной комплектации попросят целых 697 тысяч, за R3 от 670 до 748 тысяч, а за топовую версию R4 - 756 тысяч рублей Отметим, что модель Gentra не вернулась в автосалоны. Именно поэтому водители, которые приобрели Ravon в прошлом году довольные - ведь им удалось это сделать в среднем на 150-200 тысяч дешевле

Узбеки нацелены на массовость, по их планам Ravon должен стать достойным конкурентом признанным бюджетным автомобилям в России. Также, по слухам, будет расширена дилерская сеть, а также возможно появление на рынке кроссовера от Шевроле, который, конечно же, будет поставляться под брендом Равон.

Как вы думаете, смогут ли эти узбекские автомобили стать хитами в России?

Рекомендую посмотреть:

По-итальянски красивая машина за 50 тысяч рублей

Заводской кондиционер и электронная "приборка" в "восьмерке"

Купил BMW и очень об этом пожалел

Авто
5,66 млн интересуются