Найти тему

Mazda 3 Skyactiv-X. Бензинодизель!

Оглавление

Новая Mazda 3 вышла на рынок, чтобы показать, что еще есть место для интересных автомобилей в сегменте C. Интересный дизайн, интересный характер и очень интересные … технологии.

Многие жалуются на скуку в автомобильной промышленности. Давайте просто подумаем о том, что это за скука — слишком высокий уровень. Потому что больше нет плохих или плохо сделанных машин. Есть с меньшими или большими недостатками, но они не являются решающими. Эта ситуация не вызывает сюрпризов. И никаких сюрпризов … скука.

А теперь посмотри на новую мазда 3. Долгое время на рынке не было такого компактного корпуса. Длинная морда, мускулистая фигура и неровная спина. Не всем это понравится, но это тело определенно что-то новое. Это почти похоже на концепцию. Это здорово!

Минимализм

В салоне визуальный опыт похож на опыт Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Есть руль, часы, экран, встроенный в верхнюю часть приборной панели, минималистичная панель кондиционера и ручка. Здесь не так много кнопок, но работа системы i-Cockpit интуитивно понятна, и ручка работает очень хорошо. Гораздо лучше, чем сенсорные экраны.

Водительская позиция довольно спортивная, мы сидим низко, часы стоят прямо перед нашими глазами. Качество материалов на действительно хорошем уровне.

И мне все это нравится, но у меня есть одна проблема. Казалось бы, внешнее освещение салона — ненужный гаджет. Мазда 3 Оказывается, это очень практичное решение, которое позволяет вам оказаться в интерьере, когда вы едете ночью. Проекция мягкого света на дверные карманы или консоль позволяет найти чашку с кофе, жевательную резинку или что-то еще, что мы могли бы искать.

Но в новой мазда 3 интерьер весь черный — приборная панель, кресла, двери, обшивка потолка — и здесь нет освещения. Ночью мы движемся полностью в темноте, здесь трудно найти даже кофе — мне приходилось зажигать лампу каждый раз, когда я что-то искал.

Тем не менее, мы никогда не смотрели внимательно на модель с Skyactiv-X двигателем — мы получили эту версию для редакционного тестирования.

-2

Mazda 3 Skyactiv-X. Как это работает

Двигатели с самовоспламенением — дизельные двигатели — вызывают взрыв топливовоздушной смеси посредством ее сжатия в цилиндрах. Этот тип зажигания гораздо эффективнее и не требует никакого внешнего источника энергии — никакой искры.

Как именно это работает? Во время хода цилиндра вверх воздух в цилиндре сжимается. Затем топливо закачивается в цилиндр, и оно воспламеняется при превышении соответствующей температуры — и эта температура увеличивается при сжатии.

Бензиновый двигатель не может работать так — бензин взрывается в камере сгорания под воздействием искры. Однако в течение многих лет предпринимались попытки создать бензиновый двигатель с воспламенением от сжатия. До сих пор безрезультатно.

Skyactiv-X двигатель двигатель с искровым зажиганием Это означает, что под воздействием искры сжигается только небольшая часть бедной смеси, что приводит к повышению температуры в цилиндре. Кроме того, компрессор увеличивает давление воздуха, что вызывает воспламенение остальной части смеси. И это воспламенение от сжатия, подобное дизельным двигателям.

-3

Должен приводить к увеличению крутящего момента двигателя как на 30%, так и на 20-30% ниже, чем в двигателях. SKYACTIV-G — расход топлива.

Давайте также сравним параметры. Похоже двигатели Skyactiv-G и Skyactiv-X конструктивно практически идентичен. Оба имеют емкость 1998 см3, оба имеют диаметр цилиндра 83,5 мм и ход 91,2 мм.

Вся разница заключается в степени сжатия. SKYACTIV-G описывает соотношение 13,0: 1 при Skyactiv-X двигатель достигает очень высокого сжатия 16.3: 1 для бензинового двигателя.

И вот почему SKYACTIV-G достигает 122 л.с., и Skyactiv-X 180 км Единственное увеличение здесь — это увеличение крутящего момента — с 213 Нм до 224 Нм это 5%, а не 30%. Здесь, однако, речь идет о максимуме, а кривая крутящего момента у обоих двигателей совершенно разная. В более слабом двигателе максимальный крутящий момент появляется при 4000 об / мин, в более мощном — при 3000 об / мин. В более сильной эта кривая также намного более плоская.

И, вероятно, также из-за этого Skyactiv-X двигатель ускоряет новую мазда 3 до 100 км / ч, до 2,2 с. быстрее — за 8,2 с. Максимальная скорость тоже выше — 216 км / ч, это на 19 км / ч больше.

-4

Но какая выгода для покупателя, который покупает новую Mazda 3 с двигателем Skyactiv-X?

Это верно — передовые разработки и новые технологии приятно читать, но действительно ли заказчик чувствует разницу?

Ах да в двух словах — Мазда 3 с двигателем Skyactiv-X на низких оборотах ведет себя как турбодизель, а на высоких оборотах — как бензиновый двигатель.

Подобно турбодизелю, звук похож на низких оборотах и ​​довольно большой крутящий момент доступен довольно рано. И все же это безнаддувный двигатель! Что ж, здесь есть компрессор, но он служит только для управления воздушным потоком — Mazda хотела сохранить атмосферный характер этого двигателя.

И так же, как в дизеле, когда мы движемся на холостых оборотах, двигатель не дросселирует, а позволяет ему вращаться.

Эта дизельная страница также появляется в результатах расхода топлива. На трассе при движении на малой скорости компьютер показывает до 3,5 л / 100 км. В наших тестах при скорости 90 км / ч расход топлива составлял 3,7 л / 100 км. Тем не менее, эти измерения проводятся на шоссе, на типичной дороге, этот расход увеличится примерно до 4,5-5,5 л / 100 км при спокойной езде. И это все еще отличный результат для бензинового двигателя мощностью 180 л.с.

По словам производителя, в случае Skyactiv-X Расход топлива в городе на 1,4 л / 100 км ниже, чем у двигателя SKYACTIV-G и ожидается, что будет 7,1 л / 100 км. К моему удивлению, это значение более или менее совпадает с реальностью. Во время теста вождение в довольно людном Кракове привело к расходу 7,5 л / 100 км. В выходные дни он даже упал до 6,5 л / 100 км, но уже при очень тихой езде. Однако средний реальный расход топлива не будет революционно низким.

Так что у нас чуть более сильное дно и мы экономим на турбодизеле. С другой стороны, бензиновый двигатель имеет широкий диапазон оборотов и, как следствие, более захватывающий способ использования мощности. Мы можем прикрутить двигатель до 7 тысяч. оборотов в минуту.

И даже в звуке мы имеем два двигателя в одном — на низких оборотах он звучит похоже на дизель, но на более высоких оборотах это уже типичный бензин.

Во время вождения новой мазда 3 Я также заметил еще одну интересную особенность. Мы протестировали версию с механической коробкой передач. При переключении на более высокую передачу обороты на мгновение «зависают» именно в том месте, где они упадут после следующей передачи. Благодаря этому переключение передач происходит очень плавно и — я думаю — сцепление также может изнашиваться меньше. Тем не менее, это не работает наоборот с сокращениями, так что это обратное сопоставление оборотов.

Система i-Stop также заслуживает большой похвалы, так как она почти незаметно гасит и разбудит двигатель, увеличивая периоды остановки двигателя до максимума. Например — двигатель не запускается после нажатия на сцепление, а только тогда, когда вы снимаете ногу с тормоза, чтобы перевести его в газ.

А когда дело доходит до опыта вождения — это просто Mazda, Управлять им очень приятно, особенно с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Легкость, с которой этот автомобиль преодолевает повороты, привлекает водителя и делает каждую поездку лишь возможностью снова проехать «тройку». Так и должно быть!

-5

Два в одном

Мазда 3 он не идеален, потому что, например, эти толстые С-образные стойки сильно затеняют, ночью здесь ничего не найти, а экономия от новой конструкции двигателя во многом зависит от стиля вождения.

Тем не менее, стоит проверить компакт Mazda и возьмите его хотя бы для тест-драйва — он выглядит великолепно, он отлично ездит и, кроме того, у него есть двигатель, который не работает, как любой другой известный нам источник энергии.

И это интересно!

Mazda
184,3 тыс интересуются