Автоломбард: pigluh.ru
В интернете можно встретить огромное количество топов, самых надежных, красивых и дорогих импортных автомобилей. А что же с отечественным производителем? Были ли в СССР автомобили, заслуживающий свой топ? Были, и их достаточно много, вот часть из них, которая попала в данный топ.
ЗАЗ 968.
Именно этот автомобиль, стал первой радостью, для среднестатистического гражданина СССР, благодаря которому он стать «законным» автомобилистом. Машина была невероятно популярной, и в сравнении с другими отечественными марками, творение украинского завода, стоили относительно не дорого. За три ящика водки, можно было купить Запорожец, такая закономерность была установлена в советское время, как одна вариаций борьбы с алкоголем.
Конечно, автомобиль изначально разрабатывали для людей с ограниченными способностями, и только потом машину выпускали для остальной массы. Запорожцы успели побыть и «милиционерами», служа советскому союзу в качестве служебного автомобиля для работников МВД.
Естественно, комфорт был ниже минимального, тридцать километров в час, это все что мог дать тарахтящий мотоциклетный агрегат, оппозитного типа, с задним расположением. Он был очень шумным, а летом, для задних пассажиров, которые в основном были детьми из –за их маленького размера, создавал своим теплом настоящий «ад» в салоне. Однако радость, от того, что можно было съездить с семьей на отдых, оставляли все чувства дискомфорта на последнем месте.
Москвич 412
Да, история данного автомобиля, как и его производителя весьма печально. Производитель испытывал трудности, с самого начала своего существования, ему урезали государственный бюджет, бессовестно предавали, намеренно ухудшали скорость конвейера, делали все, чтобы автомобили АЗЛК, не мешали планам руководства страны, внедрять импортные в автомобили в собственные заводы. Москвич, рассматривался, как основной конкурент итальянскому иммигранту ЛАДА – Вазовскому творению.
Если не вспоминать о печальной истории, то можно утверждать, что именно МОСКВИЧ и стал первым полноценным автомобилем, который выпускался для массы. Он обладал хорошим двигателем, комфортным по тому времени салоном, внушительным багажным отделением. Модель 412 стала самой культовой и популярной, ведь что и еще нужно было, простому советскому человеку, теплый салон зимой, и возможность съездить на дачу.
ВАЗ 2107.
Именно автомобилям данного производителя, руководство СССР, отдавало предпочтение. Во – первых по финансовой выгоде, во – вторых по некоторым непотным до сих пор, причинам. Ведь существовали и свои отечественные автомобили, которые могли бы стать культовыми, если бы к ним относились также лояльно.
Ваз 2107 – один из долгожителей, которых не так много на отечественном поприще, продержавшийся целых тридцать лет, без особых изменений на конвейере, единственное что менялось, так это качество автомобиля, с каждым разом все хуже и хуже. Однако, это не сделало ее не популярной. «СЕМЕРКА», стала одной из культовых автомоделей, получившая больше признания среди кавказских автолюбителей. По сути, это рестайлинговая версия автомодели ВАЗ 2105.
ГАЗ 2410
Знаменитая автомодель – в погонах. Данный экземпляр Горьковского завода, считался самым дорогим автомобилем, из доступных для широкой массы. Его можно было встретить на службе у милиции, некоторые вариации работали в скорой помощи, для некоторых государственных работников машину предоставляли, но в основном, особенно в черном «одеянии», работало на КГБ и для чиновников.
Машина, обладала большим багажным отделением и салоном, благодаря двигателю в 2.5 литров, могла выдать сто лошадиных сил. За семь лет своего выпуска, машина осталась мечтой, для многих советских автомобилистов довольствующимися в лучшем случае «Жигулями».