Всем доброго времени суток!
Сегодня я хотел поделиться с вами своими впечатлениями о владении автомобилем Лада Гранта.
Речь пойдёт о Лада Гранта 2013 года выпуска, кузов седан, двигатель 1,6 литра 98 л.с., японская АКПП 4-е передачи, комплектация Люкс.
На момент покупки Гранты в семье был Ниссан Кашкай, супруга сдала на права, и встал вопрос, на чём ей ездить. Я был против, чтобы она ездила на Кашкае, исходил из соображений, что в первые годы у всех начинающих водителей, пока не пришёл определённый опыт, случаются небольшие ДТП, тут прижался, тут задел. В общем, не хотел, чтобы Кашкай этому подвергся. Стали думать, что купить. Надо было чтобы авто был на автомате, желательно новый и не дорогой. По телеку шла реклама Лада с «автоматом». Поехали, посмотрели, покатались, в целом не плохо. Получалось, новый авто на гарантии со всеми плюшками (автомат, кондиционер, парктроник, мультимедиа, датчики света, дождя, ЭУР, стеклоподъёмники, литые диски, подогрев сидений) за вполне вменяемые деньги. Со всеми скидками вышло 380 т. руб. (брали в марте 2014 года, авто 2013 г.в.). Купили.
Первые впечатления – ещё не иномарка, но уже и не девятка.
Первые тысячи километров обкатали, мотор в этот период больше 3 тыс. об. не крутили. Машина лёгкая, шустрая, по ощущениям, как будто мотор не 98 лошадок, а все 120. Средний расход 8 литров, это трасса-город с пробками в соотношении 50/50.
Самое лучшее, что есть в этой машине это коробка автомат, и то, как её подружили с двигателем, получилась отличная связка.
Как сказал машина лёгкая, двигатель оборотистый, зимой или в распутицу на нетвёрдой дороге закапывается на раз, одно не ловкое движение и ты застрял.
Подвеска хорошо глотает ямы, в меру жёсткая. Легкосплавные диски из очень мягкого сплава, хоть после каждой ямы делай балансировку.
По салону. Пластик жёсткий, это один большой «сверчёк». Багажник просторный, но петли съедают много пространства.
Электрооборудование работало, не подводило. Правда, один раз зимой в мороз парктроник «глюканул», пикнул при включении задней передачи, а потом не показал расстояние до препятствия. Врезался в снежную бабу )), без последствий для авто, но с тех пор перестал доверять этому ВАЗовскому «помощнику».
Что вообще не понравилось, так это то, как конструктивно сделаны двери, они заходят на крышу. Поздней осенью, или зимой вода, снег намерзают в том месте где двери стыкуются с крыше и дверь порой просто так не откроешь, пока не удалишь лёд с этого места. На Логане тоже так сделано, но двери не примерзали.
Через пару лет, супруга стала чувствовать себя увереннее за рулём, ей отдал Кашкай, всё таки он безопасней, а она возит детей часто, сам на какое-то время пересел на Гранту и стал подыскивать ей замену.
За время владения Гранта прошла 34 тысячи километров, ничего не ломалось, только плановые ТО.
В итоге сдал машину в трейд-ин при покупке автосалоне новой Шкода Ети. Гранта оставила неплохое впечатление, при той стоимости отлично подходила на роль первого автомобиля, правда сейчас, при цене такого авто в районе 500 тысяч, думаю дороговато, лучше добавить сотку и взять Весту.
В скором времени напишу отзыв о Шкода Ети.
Всем удачи на дорогах!