Как бы ни хотелось, но ещё не изобрели машину, которая совсем не ломается. Время от времени всё равно приходится консультироваться или пользоваться помощью специалистов. В жизни бывает всякое, поэтому необходимо учитывать некоторые нюансы, чтобы не остаться обманутым.
Независимо от пола
Бытует мнение, что в сервисе женщину гораздо проще одурачить, чем мужчину. Доля правды в этом есть, но на самом деле, обмануть можно всякого, кто неопытен в вопросе техники. Поэтому настоятельно рекомендуется в подобных ситуациях попросить помощи друга или знакомого, который кое-что понимает в машинах и согласиться пойти вместе на предварительный осмотр.
Особенности выбора автосервиса
Желательно обращаться в проверенные мастерские. Но если таковых не имеется и довольно сложно сделать выбор, стоит остановиться на тех сервисах, при которых нет магазина-партнера с автозапчастями. У многих возникает вопрос: «Почему, ведь это очень удобно?» Это, безусловно, так, ведь не нужно ждать необходимой детали долгое время. Хотя, при таких обстоятельствах, мастера найдут намного больше поломок и запчастей, требующих срочной замены.
В некотором роде – это их работа, продвигать успешность торговли предприятия. Но клиент совершенно не заинтересован в том, чтобы потратить больше денег. Стоит для начала разобраться, можно ли восстановить поношенную деталь и существенно сэкономить бюджет.
Нюансы ремонта в гаражах
Многие привыкли обслуживаться в простых гаражах, при которых есть свой рынок запчастей, ведь там якобы дешевле. С одной стороны, есть возможность сберечь больше денег. А с другой – растратить больше сил, нервов, времени и тех же средств в дальнейшем. Потому что под видом новой детали, там могут с лёгкостью подсунуть начищенную и подкрашенную старую.
Договор о цене «на берегу»
Когда подходящий автосервис найден нужно узнать о конечной стоимости ремонта. Нередко случается, что в конце работы цена существенно возрастает не в пользу клиента. Поэтому если в мастерской заявляют, что с ходу не определить точную стоимость поломки и на это нужно некоторое время, то время подумать о другом сервисе. Нельзя доверять предположениям работников, важно требовать серьёзную диагностику, в процессе которой объявят конкретную причину неисправности.
Совместный внешний осмотр
Осмотреть машину до начала работ нужно вместе с мастером, которому она доверяется. Делается это для того, чтобы избежать массы проблем в будущем. Если имеются какие-либо царапины, трещины, вмятины и прочие дефекты, то нужно фиксировать их наличие.
Наблюдение за ремонтом
Очень хорошо, когда машина не остаётся без присмотра владельца. Если починка займёт всего несколько часов, то не помешает проконтролировать процесс. Никто не сможет запретить хозяину автомобиля смотреть за такой процедурой. Всё должно быть открыто, или находиться за панорамным стеклом.
Важность быть начеку
После того как причина поломки определена, начинается работа. Важно внимательно следить за действиями рабочих. Перед ремонтом можно поинтересоваться у знающих людей или в интернете, как исправляется тот или иной дефект. Мастера могут специально усложнять и долго выполнять простые работы, чтобы получить больше прибыли.
Право уточнять детали
Не надо стесняться переспрашивать, какие именно детали были заменены. А также не помешает убедиться в этом и посмотреть в лист оформления. Если работник говорит, что заменённую деталь нельзя увидеть, потому что она расположена в прикрытом месте или снизу машины, необходимо обязательно настоять на осмотре. Это неотъемлемое право клиента.
Старая деталь пригодится
Нередко в автосервисе советуют менять дорогие запчасти, которые якобы вскоре станут причиной поломки. Почему бы и нет? Для уверенности можно установить новую деталь. Но старую следует тоже забрать. Ведь её могут продать или установить на другой автомобиль. Таким образом, осуществляется двойная прибыль. В любом случае поношенные запчасти не помешают и однажды пригодятся.