Найти в Дзене
Пост про: Автомобили

Как появилась "подушка безопасности"

Оглавление

Автомобиль является одним из самых смертельных видов транспорта, и инженеры всё больше пытаются решить эту проблему. Но если с человеческой халатностью и глупостью бороться сложно, то оснащать автомобили разными системами защиты уже более реальная задача.

Итак, сегодня речь пойдёт и подушках безопасности.

Как и многие другие полезные изобретения подушки пришли на гражданку из военной отрасли, а точнее первыми, такой системой безопасности, оснащались военные самолёты в 40-х гг.
Автомобили в то время имели только ремни безопасности и уже тогда многие ими пренебрегали.

Подушки могли помочь увеличить шансы выжить и отделаться минимальными травмами при попадании в ДТП.
С того момента, как в 1967 г. изобретатель Аллен Брид начал продвигать такую систему безопасности, было и не мало промахов, например, «подушки» обвиняли в небезопасности и не самой эффективной системой защиты водителя из-за некоторых случаев остановки сердца, после её срабатывания.

Первые подушки ставили на форды, Дженерал моторс и мерседес и только к 80-м г. удалось доказать, что подушка в тандеме с ремнём безопасности может дать неплохой шанс водителю в ДТП.

Ремень является важным фиксирующим элементом человека при столкновении, без него подушка будет менее эффективно ставить вас «на место» в кресле, что может повлечь за собой травмы шеи и позвоночника, так что синяки от ремня, это малая плата за жизнь и возможность ходить, если рассматривать с этого ракурса.

Вы только посмотрите, как всеми любимый Duster, не оборудованный "подушками" провалил краш тест!

Первые образцы подушек защищали водителя при лобовом столкновении. Сегодня же подушки срабатывают на разных скоростях, это зависит от силы удара, а наполняются азотом в результате химической реакции.


Так же инженеры задумывались о боковой защите и о защите пассажиров. Так как удар с боку более опасен, из-за малого расстояния между источником удара и человеком.

-2

Подушки размешали в области колен пассажира и сбоку, но без ремня безопасности вся эта система могла привести к непредсказуемым последствиям, ведь скорость раскрытия 300 км\ч.


В настоящее время, подушками оснащены многие автомобили, конечно, много зависит от комплектации и человек сам в праве выбрать степень безопасности. Подушки могут быть в большом количестве и буквально со всех сторон, защищая всех пассажиров и водителя.

Так же разрабатывают систему безопасности для пешехода. Подушка срабатывает с внешней стороны лобового стекла, тем самым защищая человека от удара головой о лобовое стекло.
Подобную систему безопасности так же хотят внедрить для мотоциклистов и велосипедистов. Оборудовав их шлемы дополнительно раскрывающимся «шлемом-подушкой».

На этом пока что всё. Понравилась статья? Дай мне знать об этом, поставив лайк или оставив комментарий. Хорошего дня!

Авто
5,66 млн интересуются