Автомобильные компании часто представляют концепты и прототипы, которые редко поступают в производство. Их основная задача - показать возможности компаний и будущие направления развития компании. Одним из первых концептов в мире является Buick Y-Job, созданный в 1938 году.
Изготовлен в General Motors, а проектом руководил Харли Эрл. За основу взят Buick 1937 года, на котором спроектировано 6-ти метровое купе, оснащенное оригинальными и необычными новинками для тех лет. Шасси было подготовлено Чарльзом Чейном. Эрл пытался сделать автомобиль ниже, длиннее и шире и ему это удалось.
Y-Job отличался элегантными и нестандартными линиями кузова. Передние открывающиеся фонари скрыты в кузове. Двери открывались кнопками вместо ручек, имелись электрические стеклоподъёмники и складной верх был также с электроприводом. Под капотом размещен рядный восьмицилиндровый двигатель Buick, объемом 5,2 литра, мощностью 141 л.с.
Популярность у автомобиля была огромной. Благодаря своей внешности машина сама себя рекламировала. Эрл своими взглядами на автомобильную промышленность опережал время, а Y-Job задал стилистическую моду на десятилетия вперед. С этой машиной пошла новая эпоха. Таких на дорогах Америки еще не было. Пресса частенько критиковала Эрла, но он не обращал на это внимание. Необычный дизайнерский ход - это низкая посадка, чего ранее никто не делал.
Привыкший смотреть на перед, Эрл понимал, что руководство компании в серийное производство автомобиль не запустит, уж больно внешность разнилась с существующими моделями. Он говорил, что вскоре многие автомобили будут иметь такой вид. Но он не переживал и по этому поводу, так как понимал как общественность воспринимает этот автомобиль. А вскоре многие автопроизводители смотрели на Y-Job как на образец дизайна.
Харли Эрл использовал его в личных целях аж до 1951 года, потом он пересел на более продвинутую модель Le Sabre, которую также разработал. За время владения Эрл внес некоторые изменения в конструкцию, улучшив работу машины. Сейчас автомобиль хранится в GM Design Center.