Для среднестатистических граждан автомобиль – обычное средство для передвижения. Но вот для глав государств все иначе, так как машина является еще и признаком состоятельности. В связи с этим лидерам всегда доставались максимально роскошные и элитные автомобили.
Ленин и его любовь к роскоши
Turcat-Mery
«Главный большевик» безумно любил качественные произведения автопрома. В числе первых был лимузин Turcat-Mery – на нем до Февральской революции колесила великая княжна Татьяна. Но в последние дни октября 1917 года машину угнали и вождю ничего не оставалось, как одолжить у главы комиссариата ландо Delaunay-Belleville 45. Это авто тоже ждала неприятная участь: было совершено покушение и машину расстреляли, поэтому ее списали. Следом Ленин пересел на Renault 40 CV, но и этот экземпляр долго не продержался – его просто угнали.
Rolls-Royce Silver Ghost
Нельзя не сказать о нескончаемой любви «главного большевика» к Rolls-Royce Silver Ghost – в его гараже красовалось сразу три экземпляра этой модели.
Автопарк Сталина
Vauxhall
Звание первого железного коня будущего лидера досталось Vauxhall, который отличался внешней красотой, но был довольно слаб в техническом плане – мотор имел мощность в 30 л.с., что не нравилось Сталину.
Packard Twin Six
Для рабочего визита в Царицын (Волгоград) в период Гражданской войны этому участнику списка выдали мощный по тому времени Packard Twin Six, который мог разгоняться до 130 км/ч. Политическому деятелю так понравился автомобиль, что по прибытии домой он попросил найти его 100% копию для личного пользования.
Через какое-то время он был вынужден поменять любимчика на Rolls-Royce Silver Ghost, который так восхвалял Ленин. По приказу того времени все представители власти должны были ездить на однотипных авто.
Packard Twelve 14
Но это не убило любовь Сталина к американским машинам, и после прихода к власти он стал закупать машины в Америке. Особенно ему пришелся по вкусу лимузин Packard Twelve 14, который был преподнесен в качестве презента Рузвельтом. На нем лидер ездил до последнего дня войны.
ЗИС-115
Не беря во внимание его искреннюю тягу к зарубежному автопрому, Сталин не уставал предпринимать попыток, чтобы пересадить всех представителей власти на машины, выпущенные местными автомобильными заводами. Для этих целей сначала выпустили ЗИС-101, а потом ЗИС-115 на базе Packard. В 1947 году все иномарки из гаража этого легендарного человека были заменены на ЗИС. На бронированной спецверсии данного ТС Сталин проездил до конца своих дней.
Брежнев-автоколлекционер
Lincoln Continental
Брежнев, кроме того, что любил качественные машины, также обожал их коллекционировать. Об этом знали лидеры других стран и регулярно преподносили генсеку ценные подарки.
На протяжении всей своей руководящей карьеры он собрал гараж из полусотни различных экземпляров, куда входили: Rolls-Royce, Lincoln Continental, Nissan President, Mercedes-Benz 600 Pullman. Официальным автомобилем оставался ЗИЛ.
Читайте также:
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Каждый день новая интересная статья. Делитесь своим мнением и советами в комментариях!