Не так давно каждый крупный производитель спортивных автомобилей насмехался над идеей вставить гибридные силовые агрегаты в свои дорожные ракеты с гусеничной лентой. Они рассуждали, что электромоторы просто не зажигают чей-то огонь. Даже если вам не нравится этот аргумент, он справедливый. На самом деле, нет ничего похожего на то, как вы разваливаете V8 на открытой дороге или рядом с толпой потрясенных подростков по соседству. Производительность автомобилей существует, чтобы пробудить множество чувств. Их двигатели звучат потрясающе.
Автомобиль, про который я расскажу сегодня - быстрый, резкий гибридный купе i8 2015 года. i8 - звучит, ну, удивительно.
У этого двигателя есть трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который соответствует стандартным спортивным автомобилям, и производит скромную мощность в 228 лошадиных сил, но его выхлопная система настроена на громкий и угрожающий звук. Электродвигатель автомобиля «откашливается» еще на 129 л.с., что в совокупности составляет 357 л.с. Это может быть и не FerrariTurfri, но легкая карбоновая конструкция BMW и его электродвигатель с высоким крутящим моментом помогают обеспечить эффективное использование каждой лошади. Это разгонит вас до 60 миль в час за 4,2 секунды.
Но вернемся к общей картине. Еще одна причина, по которой электрификация была так низка в шкале приоритетов. Заключалась она в неявной и, в основном, невысказанной вере в то, что некоторые автомобили просто получают шанс на эпическое жужжание, которое называется «экономия топлива».
Их водители достаточно богаты, чтобы реально не снижать цены на газ, и автомобили продаются в таких скромных количествах и приводятся в движение настолько редко, что их влияние на загрязнение окружающей среды и глобальное потепление было незначительным. Мир мог допустить, чтобы несколько тысяч Lamborghinis и Ferrari теряли извилистые проселочные дороги по воскресным утрам, но несколько миллионов Ford F-150 12 миль на галлон и Volkswagen Touaregs- это совсем другое дело.
Это тоже разумный аргумент, даже если эта конкретная реальность заставляет ваш глаз дергаться. Но это разумно только до определенного момента, и именно в этот момент суперкары становятся ежедневными водителями, как они все чаще и чаще становятся. Porsches попали туда много лет назад, а передовые инженерные и бесступенчатые ходовые качества, например, новых Huracan и Ferrari 428 от Lamborghini, создают совершенно комфортные, послушные туристические автомобили, которые, тем не менее, проснутся в любой момент, так что вы сможете раскрутить Kraken на этот бедный Камаро на светофоре.
Но, к счастью, времена действительно меняются, о чем свидетельствует плавный многорежимный режим Jekyll / Hyde, который есть у i8. Крошечный двигатель сидит позади двух пассажирских сидений, и электродвигатель сидит вперед. Автомобиль переключается плавно или вручную, в зависимости от ваших предпочтений, между случайным полностью электрическим использованием и комбинацией двигателя и мотора. Если в вашей батарее достаточно сока, она будет разгоняться до 75 миль в час за 23 мили только на электричестве - плавное бесшумное движение - или она будет вводить энергию с турбонаддувом в вашу поездку, если вы начнете ломать педаль.
При обычном вождении двигатель прыгает вперед и назад между зарядкой литий-ионной батареи мощностью 7,1 кВт и приводом в движение задних колес при помощи электродвигателя, подключенного к передним колесам. В совокупности это система полного привода с задним смещением.
Это быстрый, отзывчивый и абсолютный кайф вождения!
Добавьте малый вес автомобиля, равный 3247 фунтам, и коэффициент аэродинамического сопротивления, равный всего лишь 0,26, и вы получите звездную экономию топлива. В зависимости от того, как вы ведете машину, и сколько вы заправляете в автомобиль в своем доме или на общественных зарядных станциях, вы можете набрать до 78 миль на галлон в эквиваленте или 28 миль на галлон, если ваш бензин в основном сжигается.
Это невероятно круто благодаря дверям с трюковыми ножницами, привлекательной цветовой гамме, различным поднятым панелям и удивительным моментам нелинейного дизайна. Но у BMW i8 есть компания в этом дерновине гибридного спортивного автомобиля - как это и должно быть. Еще до появления i8 технология улучшилась до такой степени, что гибридизация была признана не только повышением производительности, но и экологическим преимуществом, что особенно заметно в ранних гибридных спортивных седанах, таких как Infiniti M35h 2010 года.
Так что теперь, почти каждый крупный производитель спортивных автомобилей имеет гибридно-электрический агрегат. Ferrari выпустила LaFerrari в прошлом году с 6,3-литровым двигателем V12 в сочетании с электродвигателем мощностью 160 л.с., который в совокупности производит 950 л.с. Он использует свой двигатель аналогично системе KERS на автомобилях Формулы-1 - для дополнительного ускорения при жесткой езде.