Ну что, переходим к следующей части нашего нищебродского топа-обзора. Как говорится - лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А за сто тысяч можно и ехать с каким-никаким комфортом.
Opel Vectra A
Да-да, это Опель. Сейчас тут должна быть дежурная шутка, вроде "каждая машина с годами становится Опелем", "если выехать в глушь и прислушаться, то можно услышать, как гниет Опель", и прочие петросянства. Как говорится, в каждой шутке только доля шутки, но к Вектре А это всё относится мало.
Первая Вектра увидела свет в 1988 году. Примечательно, что название модели не несет какого-либо смысла или подтекста - это название, сгенерированное компьютером. В 1989 Вектра была признана Европейским автомобилем года, и быстро завоевала популярность в Европе. Автомобиль выпускался в двух кузовах - седан и хэтчбэк, обладал широкой гаммой моторов, оснащался как обычной МКПП, так и 4-ступенчатой гидромеханической АКПП производства Aisin. Некоторые модификации оснащались полным приводом, но широкого распространения такие машины не получили.
На сегодняшний день на вторичном рынке разлет цен на эту модель очень большой - от 20-25 до 70-90 тысяч рублей, все упирается только в состояние и жадность хозяина. В среднем, не сильно ушатанный экземпляр обойдется вам в 50-60 тысяч рублей. Самыми распространенными моторами у нас являются 1.8/90л.с. и 2.0/115л.с. Иллюзий тут строить не стоит, пробеги всех этих моторов за редчайшими исключениями уже перевалили за 400-500 тысяч километров, поэтому при покупке придется потрудиться проверить работу двигателя и жор масла. В крайнем случае, переборка этих двигателей не составляет особенных проблем и не оставляет своего хозяина без штанов. Ремонтопригодность Вектры поражает воображение, особенно по сравнению с нынешними автомобилями. Главным минусом и врагом этого автомобиля является коррозия. Арки, пороги, низ дверей подвержены гниению. В целом, как "поджопнику", машине в этом ценовом сегменте практически нет равных - главное найти плюс-минус живой экземпляр.
Daewoo Nexia
Нексия ("Ксюха", "Узбексия") - по сути еще один Опель, на этот раз легендарный Opel Kadett E, впоследствии доработанный напильником и киянкой в Корее, и перенесенный на узбекские мощности. В бюджет 100 000 рублей вполне укладывается рейстайлинговая версия 2008-2011 годов производства. На рейстайловой Нексии установлены моторы A15SMS, мощностью 80 л. с. от Шевроле Ланос и F16D3, мощностью 109 л. с. от Шевроле Лачетти. Вариант кузова по умолчанию только один - седан. Больных мест у машинки довольно много: начиная с кузова, который гниёт не хуже ВАЗа, никакой пассивной безопасности, посредственная шумоизоляция, тесноватый салон, проблемы с качеством сборки на некоторых экземплярах - в целом, тот же ВАЗ, только в профиль и чуть посимпатичнее. Есть и плюсы: практически неубиваемая коробка передач, двигатели вполне надежны, есть сиденья, печка (а на некоторых даже кондиционер, ГУР, ПТФ и электропакет !), 4 колеса, и она едет ! А что еще надо для счастья...
При покупке настоятельно рекомендуется проверить авто на предмет работы в такси, а также загнать на подъемник и посмотреть состояние коррозийно-опасных мест, так как сгнивает Нексия только в путь. На дорестайловых Нексиях любят течь прокладки клапанных крышек. Могут быть проблемы с лямбдой и катализатором. Но все это с лихвой перекрывается ценой на запчасти, их доступностью, и стоимостью ремонта. Так что если хочется авто "посвежее" (если это понятие применимо к некромобилям вообще) и "не ВАЗ", то можно обратить внимание и на чудо узбекского автопрома.
Продолжение следует...
Понравился материал ? Ставь палец вверх и подписывайся на канал !