Найти в Дзене

Недобросовестный шиномонтаж и как его победить?

Сегодняшний рассказ описывает один эпизод из моей юридической практики, который может быть интересен. Однажды у меня был клиент (мой доверитель) с претензией к довольно крупному магазину по продаже автомобильных колес и шиномонтажу, принадлежавшему этому магазину.

Доверителю случилось прикупить зимние колеса для своего авто, а так как при автомагазине имелся и шинный сервис, то он, не раздумывая, решил прямо в нем осуществить замену летней резины на купленную им зимнюю резину. Кроме того, у этого шиномонтажа была доступна услуга сезонного хранения колес, и поэтому наш доверитель решил этой услугой тоже воспользоваться. Ему это показалось удобным, так как не нужно никуда ездить, магазин выглядел достаточно солидно и имел по городу еще другие филиалы.

После замены резины клиент уехал. Но только ему не пришлось долго наслаждаться новой резиной, так как машина поехала плохо – руль трясло, и колеса ехали не особо гладко. Покупатель колес сразу понял, что колеса плохо едут и так как он уже достаточно далеко отъехал от магазина, то он поехал по другим шиномонтажным мастерским. Шиномонтажники осматривали колеса и были единодушны, что они с дефектом. Кроме того, они все утверждали, что им знакома эта марка колесных шин и брак у них встречается очень часто.

Объехав несколько шиномонтажных сервисов, клиент уже не успевал в автомагазин, где он купил колеса, так как было уже поздно. Дома он начал искать информацию про купленные им шины в Интернет. Когда он нашел сайт автомагазина, где он их покупал и где ему их меняли, то он увидел магазинную акцию. В ней шла речь о скидке 50% на шиномонтаж при покупке шин в этом автомагазине. И эта скидка составляла аж целых 1500 руб., так как он на шиномонтаж потратил 3000 руб., но ему эту скидку не предложили.

Утром следующего дня этот человек поехал в автомагазин менять купленные им вчера колеса и поинтересоваться про скидку, которую ему не предоставили на шиномонтаж. Однако, продавцы магазина повели себя достаточно странно. Они наотрез отказались менять проданные ему колеса и стали объяснять, что ему нужно провести за свой счет их независимую экспертизу, затем подтвердить брак и только после этого возвращаться в магазин для замены. Доверитель понял, что защиту прав потребителей магазин не соблюдает и нарушает соответствующий закон.

Кроме того, наш доверитель поинтересовался у шиномонтажа при этом магазине, почему ему не была предоставлена обещанная скидка по акции. Сотрудники шиномонтажа стали ему объяснять, что скидка не предоставлялась, так как чтобы надеть зимнюю резину на его диски им потребовалась правка этих дисков, что повлекло дополнительные работы, которые не позволили им сделать эту скидку. Но у клиента остался чек, и в нем не было записи об этой услуге. Однако, шиномонтажники стали объяснять, что эта работа входит в услугу их шиномонтажа. Клиент спросил про жалобную книгу, но ему ее также не предоставили.

Наш клиент осознал, что делать ему здесь больше нечего и покинул магазин, забрав летние колеса, оставленные предварительно там на сезонное хранение. Прошло меньше суток, как он их там оставил и оплатил счет, однако и в этом случае возвращать деньги ему никто не стал. Впоследствии, наш доверитель писал письма директору магазина, ссылаясь на законы, но менять колеса ему не стали и отказывались проводить их экспертизу за магазинный счет.

-2

Прошло еще несколько месяцев, после чего этот клиент обратился ко мне за юридической помощью. Он пытался выяснить, как с магазина вернуть деньги за купленные там бракованные колеса и интересовался наказанием для продавцов на основе законодательства. Я его понял и сначала на адрес магазина направил досудебную претензию, а впоследствии и жалобу в 'Роспотребнадзор'. В жалобе было написано о недостоверной информации о купленных шинах, про отказ в проведении магазином их экспертизы, отказе предоставления книги жалоб и других моментов.

Так как посланная в автомагазин досудебная претензия была проигнорирована, то нам осталось только подать иск в суд по поводу пользования магазином чужими средствами (раз они отказались менять бракованные и неподходящие шины), отказа магазина в возврате денег за их шиномонтаж – 1500 руб., а также отказа возвращать деньги за непредоставленную магазином услугу сезонного хранения – 1900 руб.

В ходе судебного разбирательства ответчик в лице его представителя заявил, что в их услугу под названием 'Шиномонтаж' правка шинных дисков входит и утверждал, что наш доверитель знал об этом и давал на это свое согласие. По вопросу возврата денег за хранение шин, которого не было, представитель ответчика пояснил про пункт договора, где черным по белому написано, что при условии досрочного возврата колес деньги магазин не возвращает.

Но утверждения ответчика правдой не были. На сайте этого шиномонтажа имелся прейскурант, где описываемая услуга с правкой дисков была выделена в отдельную позицию, а на их чеке этого прописано не было. Поэтому суд принял позицию доверителя, что он об этом уведомлен шиномонтажниками не был и не давал своего согласия на их правку. Кроме того, в отказе возврата денег за несостоявшееся сезонное хранение летних шин суд увидел нарушение потребительских прав, что уже является незаконным.

Других аргументов в свое оправдание у ответчика не было, и на втором судебном заседании он не присутствовал. Суд принял решение об удовлетворении наших исковых требований в пользу доверителя. А он в результате получил 11.000 руб. неустойки с автомагазина и компенсацию юридических расходов в размере 15.000 руб. Кроме того, от 'Роспотребнадзора' автомагазин получил дополнительные штрафы. Но главное, что мой клиент остался доволен.

-3

Тем не менее, это еще не вся история. По поводу качества шин нами также было подано исковое заявление в адрес производителя.

Хочется отметить в заключение, что обращение с исками на шиномонтаж, это совсем неуникальный случай. Однако, не каждый покупатель из-за 1500 руб. захочет тратить столько сил и времени. Похожие обманы случаются и в других магазинах. Например, при продаже бытовой или электронной техники, когда продавцы добавляют не нужные покупателю услуги и сервисы, которые он не спрашивает. Дополнительно какие-то программы, бывает, устанавливают и на ноутбуки, покупаемые компьютеры или телефоны. Один из вариантов – это расширенная гарантия, а иногда и страховка на покупаемый товар. Но эти услуги можно увидеть в чеках.

Сейчас я показал, что убытки можно возмещать. Поэтому, будьте внимательны, и лучше учитесь на чужих ошибках!

Удачи!

Авто
5,66 млн интересуются