Найти в Дзене
Записки следователя. Первые шаги. Часть 1
Спустя 11 лет я уже не помню в деталях какие у меня были первые задания, но в целом, на первых парах, неопытному помощнику доверяли простейшие задания, отправить факс или отнести пакет документов тому или иному человеку. Оно и понятно, поручать что то ответственное неопытному студенту это опасно. С вероятностью 99 процентов работа будет провалена. Как может студент, который второй день работает помощником следователя допросить человека таким образом, что бы выяснить все важные для уголовного дела обстоятельства? Никак...
103 читали · 5 лет назад
Кто станет возмещать ущерб в ситуации неимения страховки у виновника ДТП? Из сложной ситуации всегда есть выход.
В моей практике был такой случай. У клиента, обратившегося ко мне, в ДТП пострадал автомобиль. Происшествие было обыкновенным. У клиента была «главная», он ехал по проезжей части, а виновник столкновения выезжал со двора и не пропустил автомобиль. У клиента страховка имелась, а у виновника – нет. Выплатить компенсацию страховая компания отказалась. У машины клиента был полностью разбит правый борт, и стоимость ремонта ориентировочно равнялась 43-м тысячам рублей. Виновный не захотел возмещать причиненный ущерб добровольно, что, впрочем, случается довольно часто...
5 лет назад
Пошаговая инструкция при затоплении квартиры.
В моей практике часто бывают случаи, когда один сосед заливает другого и я уже описывал в двух слова алгоритм действий. Теперь я хотел бы разобрать ситуацию более подробно и пошагово, на примере одного из моих клиентов. Доверитель вернулся с работы домой и обнаружил, что комнату в его квартире залили. Пострадал ламинат, обои, часть мебели и некоторая техника. ⠀ Как выяснилось на много позже, соседи сверху меняли смеситель. Проблема была в том, что при обращении моего доверителя к ним они все отрицали и отказывались возмещать ущерб...
5 лет назад
Записки следователя. Назад в 2008.
Свой путь к заветной должности следователя я начал тогда, когда поступил в один из престижных вузов своего родного города-миллионника, где проживаю до сих пор. Уже точно не помню, почему я решил пойти именно в следователи, но вот желание бороться со злом и восстанавливать справедливость у меня начало формироваться где-то в конце 90-х, начале нулевых. А все началось с доброго и душевного сериала «Улицы разбитых фонарей». Пусть даже этот детективный сериал был больше про оперативную, а не следственную...
156 читали · 5 лет назад
Недобросовестный шиномонтаж и как его победить?
Сегодняшний рассказ описывает один эпизод из моей юридической практики, который может быть интересен. Однажды у меня был клиент (мой доверитель) с претензией к довольно крупному магазину по продаже автомобильных колес и шиномонтажу, принадлежавшему этому магазину. Доверителю случилось прикупить зимние колеса для своего авто, а так как при автомагазине имелся и шинный сервис, то он, не раздумывая, решил прямо в нем осуществить замену летней резины на купленную им зимнюю резину. Кроме того,...
185 читали · 5 лет назад
Как правильно составить претензию?
Практически в каждой из заметок, размещенных мной ранее, можно найти упоминание о спорных вопросах с магазином. Важно знать, что в спорах, возникающих с предприятием или кафе, необходимо правильно написать и вовремя подать претензию, чтобы получить назад зря потраченные финансы. Поговорим о том, как вернуть деньги за некачественный товар или обменять его на качественный. Многие продавцы не хотят читать Закон, гласящий о защите прав потребителя и не желают менять некачественный товар. Можно потратить целый день, доказывая свои права...
5 лет назад
Сервис который не ремонтирует, а ломает. Как вернуть товар и получить компенсацию?
Есть у меня одна интересная история, связанная с моноблоком от Apple и возвратом 300 000 рублей. Было это в 2017 году. Появился у меня клиент с одной из самых распространённых проблем - проблемой с сервисным центром. Сразу оговорюсь: удалось взыскать с недобросовестных работников целых 300 000 рублей. В далёком 2013 году человек купил себе новый моноблок «Apple iMac 27» в филиале «М-Видео». Спустя 4 года у техники начала плохо отображаться цветовая гамма, монитор долго включался и иногда зависал...
5 лет назад
Записки следователя. Пролог.
Зачем я решил начать свои рассказы? Я не преследую цель очернить систему, но и восхвалять ее не планирую... Просто хочется поделиться тем, что видит человек, находясь внутри системы. В последнее время в интернете все чаще появляются паблики, статьи, обзоры, отражающие проблемные места оперативных служб: МВД, Росгвардии, ГИБДД, да и обычного районного отдела полиции. Свои истории пишут простые люди, которые отдали годы, а иногда десятки лет, службе Закону и Правопорядку. Вместе с тем у обычных граждан,...
5 лет назад
Как поступить, если ваш автомобиль пострадал от упавшего дерева или снега
Что объединяет плохо закрепленные рекламные плакаты, куски лепнины и штукатурки фасадов домов, деревья, снег и намерзшие на крышах глыбы льда? Ответ один — все эти предметы несут скрытую угрозу для вашего автомобиля. Я много раз сталкивался с людьми, машины которых серьезно пострадали в подобных происшествиях. И почти во всех случаях лица, по чьей вине произошло опасное недоразумение, полностью отрицают свою причастность и отказываются добровольно возмещать причиненный ущерб. Один из моих клиентов,...
5 лет назад
Часть 2. Купили дорогую вещь и она сломалась? Не беда. Есть решение!
Пишем претензию продавцу, вручаем, ставим отметку на своем экземпляре. В претензии указываем свои требования и сроки исполнения. О сроках ниже ⠀ По закону "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков в товаре Вы имеете право:⠀ потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);⠀ потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;⠀ потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;⠀ потребовать...
5 лет назад
Часть один. Купили дорогую вещь и она сломалась? Не беда. Есть решение!
Доброго времени суток. Хотел бы вам рассказать очередной случай из моей практики. Если Вы купили, скажем, весьма дорогой портфель, из натуральной кожи, в довольно известном магазине, носите его, наслаждаетесь жизнью, прям как мой знакомый, и тут бааац! …. в самый неожиданный момент на нем ломается застежка. Что делать?⠀ Давайте разберем ситуацию на конкретном примере.⠀ Первым делом советую разобраться, какова природа поломки. Если Вы не очень аккуратно обращались с вещью, использовали её не по назначению, найдите мудрости себе в этом признаться...
5 лет назад
Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?
Часто бывает так, что идя в магазин мы видим привлекательный для нашего кошелька ценник на тот или иной товар, а когда мы подходим к кассе, то оказывается, что цена товара выше, чем указана на ценнике. Что делать в такой ситуации? К сожалению, очень многие люди идут по пути наименьшего сопротивления — достают кошелёк и оплачивают указанную в кассовом чеке сумму. Но покупатели, знающие свои права и имеющие желание их отстаивать, обязательно вступят в грамотный и корректный спор с администрацией магазина...
5 лет назад