После того как прошел зимний гололед на дорогах - на летней дороге нужно постоянно быть начеку. Если вы за рулем недавно и еще не набрались опыта, будьте на дороге более внимательнее и осторожнее вдвойне.
Весной начинается пора, когда дорожные службы приводят в порядок вверенное им хозяйство. Поэтому частенько можно встретить участки дороги со свежим асфальтовым покрытием. Асфальт – это прежде всего смесь битума с различными составляющими (нефть, крекинг и т.п.), поэтому даже на самом качественном асфальте еще около 2 недель остаются маслянистые пятна.
Именно эти пятна делают поверхность дорожного покрытия более скользкой, особенно если наложенный асфальт низкого качества, сцепление с колесами становится более низким и бывает, что на таком асфальте еще опаснее, чем на льду. Поэтому если вам на пути встречаются участки со свежеуложенным асфальтом, будьте как можно более осторожнее.
Часто на дорогах можно встретить масляные пятна, возникающие в результате ремонта двигателя или после того, как кто-то случайно пролил канистру с маслом. Наехав на такое пятно можно остаться без тормозов на пару километров, пока масло не сотрется с покрышек.
Не стоит полагать, что оставшееся на дороге темное пятно это пролитая вода. Лучше не рисковать лишний раз и притормозить, а если есть возможность – объехать такое пятно. Особенно если стоит сухая погода вода испаряется за несколько минут, а технические пятна будут еще долго пугать водителей.
По идее масло на дороге всегда присутствует, оно может брызгать из хорошо смазанных агрегатов и узлов, из выхлопной трубы или просто подтекать из негерметичных систем транспортного средства.
Во время дождя, осевшая в порах и выемках масляная пленка, выделяется водой наружу и сцепление покрышек с дорогой резко снижается. Но через некоторое время масло с водой обычно стекает в обочину, поэтому если дождь вас застал во время езды, постарайтесь сбросить скорость и двигаться как можно более осторожнее, пока не кончится дождь и не обсохнет дорога.