Своими тракторами С-65, С-80, С-100, Челябинский тракторный завод славился не только в СССР, но и за рубежом. Эти трактора были надежными и востребованными во многих отраслях. Но каждая последующая модель трактора ЧТЗ являлась по сути доработкой предыдущей.
И в 1957 году конструктора ЧТЗ разработали принципиально новый трактор. Уникальным в этой модели , была трансмиссия. Мировые производители, уже давно выпускали трактора с гидромеханической трансмиссией. Но Челябинские тракторостроители пошли дальше. Они разработали и выпустили первый в мире трактор с электромеханической трансмиссией, ДЭТ-250.
В этом тракторе все было новым. Двенадцатицилиндровый, V образный двигатель мощностью 323 л.с., раскручивал генератор постоянного тока. Вырабатываемая энергия поступала на электромотор который через редуктор , механизмы поворота и бортовые редукторы вращает ведущие звезды гусеничного движителя. Педалью из кабины регулируется положение реостата. Который в свою очередь регулирует обороты электродвигателя. Такая схема способствует бесступенчатому увеличению или уменьшению скорости. Оборудованный бульдозером, ДЭТ-250 способен передвигать грунт объемом более 10 кубометров. При увеличении или уменьшении встречного сопротивления, трансмиссия автоматически изменяет тяговые усилия.
Эластичная торсионная подвеска в комплексе с мощным мотором и уникальной трансмиссией позволяли трактору двигаться со скоростью 20 км.ч. Это был самый быстроходный гусеничный трактор того времени.
Пыле, звукоизолированная кабина была очень комфортна, а органы управления удобны для трактористов. Огромным минусом этих тракторов, являлась сложная система охлаждения электромашин. Поэтому основным местом работы ДЭТ-250 являются северные районы нашей страны. Там эти трактора показывают себя во всей красоте.
В дальнейшем ЧТЗ выпустит ДЭТ-320 с Ярославским 350 сильным мотором и кабиной с улучшенным обзором. Позже ДЭТ-350 и ДЭТ-400 с электро машинами переменного тока, которые являются более надежными и обладают большим КПД по сравнению с агрегатами постоянного тока. Еще одним преимуществом таких электромашин, является меньшая потребность в охлаждении. Челябинские тракторостроители не останавливаются на достигнутом, продолжают поиски новых решений для совершенствования дизель электрических тракторов. Ведь это направление очень перспективно. Не даром иностранные специалисты проявляют интерес к тракторам серии ДЭТ.
Читайте так же о создании ЧТЗ.
Подписывайтесь на мой канал.