Через три дня я снял все газеты и ахнул- машина смотрелась как новенькая. Радости моей не было предела. Позже все спрашивали, где же я так хорошо покрасил машину. Я не стал говорить правду, а то засмеют ещё. Да и, к тому же, как себя поведет краска из баллончика через некоторое время, я тоже не знал. Сказал, что хороший знакомый в соседнем городе красил не дорого. Фото я свежевыкрашенной Нивы не делал, сам не знаю почему. Как то не думал об этом.
Отдавать машину на ремонт в чужие руки я не хотел по двум причинам. Первая: если хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Я всегда придерживаюсь такого принципа. Многократно убеждался, что это так. И вторая причина: нет у меня столько денег на ремонт. А кузовной работы там было тысяч на 40 рублей. И плюс еще покраска минимум 30 тыс.
Месяца четыре я ремонтировал свою Ниву. Подварил днище где надо, заменил пороги, подлататал лонжероны и машина начала приобретать совсем другой вид. Дело сделано, осталась только покраска.
Походил я по автосервисам, поспрашивал цены, потом сходил к частникам, тоже всё узнал. Короче, покраска авто стоила от 35 тыс., и дешевле нигде ни у кого не было. Да плюс ещё расходные материалы надо купить, это наждачка, шпаклёвка, краска- это ещё 13 тыс. Для меня такая цена не позволительная роскошь. Решил я покраску в автосервисе оставить до лучших времён. Но на такой облезлой машине ездить нельзя.
Я начал всерьёз обдумывать тему покраски авто из баллончика. Просто выхода другого не было. А после, через годик, думал я, накоплю денег и покрашу в автосервисе.
Посчитал расходы, прикинул место, где буду готовить машину к покраске и начал. Зашкурил ржавчину, зашпаклевал все места сварки арок, старые сколы, места, где раньше были рыжики. Заматил четырёхсотой наждачкой старое ЛКП. Заклеил газетами стекла, фары, фонари и прочее, что не подлежало покраске. Далее обезжирил поверхность и всё, кузов к покраске готов. Подготовка к покраске - это самая трудная работа, которая занимает 90% времени и только 10% занимает сама покраска. Купил я баллончиков и выбрав жаркую, солнечную погоду, приступил к делу. Идеального результата я не ждал, но понимал,что, все равно, машина будет выглядеть лучше, чем сейчас, по крайней мере, какое то время. И ко всему прочему, я защищу кузов от дальнейшей коррозии. Красил я в два-четыре слоя. Где была шпаклевка, там приходилось ложить четыре слоя краски, так как шпаклевка просвечивала из под краски. А там где была старая краска, то хватило и два слоя, укрывистость была нормальная. В общем, покрасил я авто, после отставил на три дня для окончательной просушки.
Через три дня я снял все газеты и ахнул- машина смотрелась как новенькая. Радости моей не было предела. Позже все спрашивали, где же я так хорошо покрасил машину. Я не стал говорить правду, а то засмеют ещё. Да и, к тому же, как себя поведет краска из баллончика через некоторое время, я тоже не знал. Сказал, что хороший знакомый в соседнем городе красил не дорого. Фото я, свежевыкрашенной Нивы, не делал, сам не знаю почему. Как то не думал об этом.
А вот моя машинка шесть лет спустя.
Прошло шесть лет, а краска нигде не отслоилась, выглядит достойно.
На всю покраску у меня ушло 12 баллончиков краски, одна баночка шпаклёвки, немного наждачки, чуть растворителя, 2 рулончика малярного скотча. На то время, вся покраска мне обошлась около 2 тыс рублей, не считая моего труда. Как же хорошо, что 6 лет назад я не стал искать денег в долг или брать микрозайм на покраску. Таким образом, я сэкономил не меньше тридцати тысяч рублей на покраске.
За всё это время машину я ни разу нигде не подкрашивал, в этом просто нет необходимости. Посмотрим, сколько ещё времени проживет эта краска из баллончика, но шесть лет и так серьёзный срок, хотя я рассчитывал максимум на год.