Найти тему
АвтоРазбор

Почему, при ЕЗДЕ, НЕЛЬЗЯ постоянно держать ногу на педали сцепления?

Оглавление

Основная ошибка начинающих водителей заключается в попытке упростить взаимодействие с механической коробкой передач. В результате происходит повышенный износ механизмов.

Так нельзя держать ногу на сцеплении постоянно при езде. Если вам не нужно переключать скорость, ставьте ногу на специальную площадку
Так нельзя держать ногу на сцеплении постоянно при езде. Если вам не нужно переключать скорость, ставьте ногу на специальную площадку

Конструктивные особенности МКПП

Механическая коробка передач отличается высокой надежностью. Однако неправильное использование агрегата приводит к поломкам. Особое внимание нужно уделить сцеплению, которое состоит из рычагов, выжимного подшипника, дисков и пружин. В изначальном состоянии педали детали сжаты пружинами.

Зачем водители удерживают педаль сцепления в нажатом состоянии?

В момент нажатия должно произойти размыкание дисков. Однако начинающие водители пренебрегают рекомендациями специалистов. Они продолжают удерживать ногу на педали во время поездки. Свои действия начинающие водители обосновывают тем, что в случае опасности нужно успеть затормозить.

Неопытные автовладельцы опасаются не только аварийных ситуаций. Люди испытывают страх, так как могут промахнуться в самый ответственный момент. Однако экстренные ситуации происходят очень редко. Постоянное нажатие педали входит в привычку. Причем виновниками таких действий являются инструкторы автошколы, которые приучают пользователей удерживать ногу на сцеплении.

Такой прием используется для того, чтобы регулировать скорость на предельно низких оборотах двигателя. При этом инструкторы советуют размыкать диски сцепления до конца, чтобы не дать автомобилю резко увеличить скорость. В этот момент машина начинает ехать медленнее. Большая часть энергии затрачивается на трение дисков. В результате возникает перегрев изделий, которые могут в любой момент выйти из строя.

Нога постоянно переставляется на площадку , если мы не переключаем скорость а просто едем
Нога постоянно переставляется на площадку , если мы не переключаем скорость а просто едем

Негативные последствия, которые возникают из-за постоянно нажатой педали сцепления

Для учебных машин это не является проблемой. Автошкола быстро избавляется от полностью изношенного транспорта. Совершенно другая ситуация складывается, когда водители решают приобрести машину в личных целях. Обслуживание современных автомобилей достаточно дорого обходиться владельцам. К тому же, могут возникнуть сложности с заменой некоторых комплектующих.

Поэтому эксперты рекомендуют отказаться от этой привычки. В противном случае уже через 10-15 тыс. км пробега могут возникнуть проблемы с переключением передач. Неполная выжитая педаль сцепления позволяет уменьшить крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Даже после прохождения обучения автовладельцы продолжают использовать этот прием из осторожности.

Постепенно стандартное упражнение, который используется во время обучения в автошколах, становится вредной привычкой. Такая манера вождения отрицательно оказывает отрицательное влияние на состояние дисков сцепления. Детали начинают проскальзывать и тереться. При многократном торможении сцепление может попросту не выдержать и сгореть.

Новички забывают о том, что переключение передач должна производиться при полностью выжатом сцеплении. Не до конца выжатое сцепление – еще одна ошибка, которую допускают автовладельцы. В этот момент машина становится практически неуправляемой.

Вот так правильно
Вот так правильно

Признаки патологических изменений, которые происходят в автомобиле, можно заметить уже через 5 000 км пробега. В результате может потребоваться полная замена коробки передач. Многие водители не умеют стартовать с места. Резкие движения, которые совершает автовладелец, могут привести к пробуксовке. Основная часть нагрузки приходится на шестерни. В момент начала движения транспортного средства можно услышать характерный звук.

Некоторые автомобилисты предпочитает держать педаль сцепления в нажатом состоянии не только на светофоре, но и в пробке. При этом машина находится на нейтральной передаче. В результате постоянного нажатия на педаль сцепления происходит повышенный износ механической коробки передач.

Зачем держать ногу на педали сцепления я не понимаю, тем более когда есть специальное место для ноги слева от педали?

Авто
5,66 млн интересуются