Столкнулся с неожиданной проблемой, у Ми-8Т нет на задней балке прибора ДИВ-1 (доплеровский измеритель скорости и сноса), это такая штука с двумя полусферами, так вот, углубившись в данный вопрос я убедился, что на месте ДИВ-1, который устанавливался уже на версиях Ми-8МТ и далее, на Ми-8Т либо не было ничего либо бортовой самописец. А у нас на литнике именно ДИВ-1. Решил срезать шары и сделать ящик для самописца. Смотрим картинки.
Раз уж сегодня у нас по проекту задняя балка, немного истории по её апгрейду. На самом деле хвостовой винт переехал на правую сторону на Ми-8МТ не сразу, так как после создания военного варианта вертолёта Ми-8Т Минобороны СССР заказало разработку вертолёта амфибии. Конструкторы Миля сделали такую машину и назвали её Ми-14, но с апгрейдами, некоторые из которых перекочевали на МТшку и далее. В частности задний винт переехал на левую сторону.
Обратите внимание, как надо разворачивать задний винт относительно вертолёта, так как, скорее всего, винт в данной модели универсальный для Ми-8Т и Ми-8МТ. Расшивка винта также не совпадает с инструкцией. Можно конечно нанести свою, но это клеить мы будем лет пять ещё. А нужна расшивка для окраски винта, как она предлагает шаровый/хаки.
БУР-1 (Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор - "черный ящик"). Так как данная модель Звезды перекочевала с Ми-8МТ, вместе с ней к нам "прилетел" и ДИСС-1 (доплеровский измеритель скорости и сноса) - контейнер с двумя шишечками внизу, на Т-шке там либо ничего не было, либо устанавливался бортовой самописец БУР-1. Спиливать весь ящик мы не будем, а вот шишечки спилим и сделаем из ДИСС-1 - БУР-1.
Остальное, а именно: задние крылья, антенны, ПВД, подвеску, шасси и винты, естественно - будем приклеивать только после полной подготовки фюзеляжа к покраске, чтобы случайно что-нибудь не сломать.
Итак, берем в руки фюзеляж, наждачку 1200 и 2000, пластиковую ванночку с водой и поехали заниматься самой муторной работай, затирать швы и выравнивать шпаклевку. Но от того, как мы подготовим все к покраске очень сильно зависит результат нашей работы.
Наконец мы подготовили наш вертолёт к следующему этапу, покрытия грунтовкой. Об этом читайте в следующей статье.
Спасибо, что прочитали мою статью до конца, буду рад, если мои незамысловатые советы вам помогли. Предыдущие статьи вы можете прочитать по ниже приведённым ссылкам:
---------