Приветствую вас, уважаемые читатели!
Сомнений нет – панорамный люк значительно преображает экстерьер автомобиля, добавляя стиля и футуристического дизайна. Новые Хонды, Киа, Мерседесы и Лексусы с панорамными люками буквально приковывают взгляд, поблескивая тонировкой. Однако, на практике не все так однозначно. Панорамный люк, который дарит транспортному средству нотку стиля «хай-тек», все же добавляет владельцу автомобиля немало проблем, которые эксперты настоятельно рекомендуют учитывать при рассмотрении такой покупки.
Рассмотрим основные негативные факторы, связанные с наличием панорамного люка в автомобиле.
1. Высокая температура в салоне.
Панорамный люк – это, по сути, большое окно, через которое в салон легко проникают солнечные лучи. Эту особенность такого конструктива кузова следует обязательно учитывать тем владельцам авто, которые проживают в южных широтах с жарким климатом. В жаркий полдень, когда автомобилю с цельной крышей для интенсивного прогрева салона нужно постоять на солнце минут 10, панорамный люк «обеспечит» нагрев внутреннего убранства всего за минуту. Никакая тонировка от нагрева не спасет! Напротив, она нагреется сама и превратится в дополнительный «обогреватель».
2. Более низкий потолок.
Ряд водителей ошибочно полагают, что панорамный люк способствует визуальному расширению внутреннего пространства в авто. На самом деле все точностью до наоборот! Механизм, в который входят специальный двигатель, ролики, направляющие и заслонки, требует для монтажа хотя бы 5-6 см свободного места под крышей! В итоге крыша салона авто с панорамным люком опущена как минимум на 5 см в сравнении с классическими моделями с цельной крышей. Такая ситуация заставит высоких водителей наклонять кресло назад, создаст трудности с регулировкой руля и управлением.
3. Дополнительный вес.
В то время, когда все автопроизводители стремятся уменьшить расход горючего, сделать авто легче, почему-то никто не учитывает, что панорамный люк добавит не менее 100 кг веса! Тяжелое панорамное стекло и мотор, многочисленные ролики и рейки – далеко не самое хорошее «дополнение»! Учитывая, что панорамный люк по весу сопоставим с постоянным наличием еще одного пассажира в салоне авто, расход будет куда больше, да и показатели динамики существенно снизятся!
4. Лишний шум.
Если в классических моделях над головой водителя расположена цельная крыша, то в случае с панорамным люком там будет сложный механизм. Безусловно, сегодняшний панорамный люк – это чудо конструкторской работы, но с течением времени любые детали изнашиваются. В итоге во время езды водитель будет слышать дребезжание, стук, скрип при выдвижении стекла, а удары капель во время дождя – вообще отдельная история!
5. Сложность устройства и снижение надежности авто.
Авто с панорамным люком всегда будет менее надежным и безопасным (в сравнении с транспортным средством с цельной крышей). Любой, даже самый совершенный мотор может выйти из строя, дренажные каналы будут засоряться, направляющие – смещаться и так далее. Все это будет требовать обслуживания и ремонта, а в случае с панорамным люком это очень дорогая услуга.
6. Рациональность использования.
Даже если все приведенные выше отрицательные нюансы вас не переубедили, просто подумайте, насколько часто вы будете применять панорамный люк по назначению. Здесь все, как в случае с кабриолетом, когда приобретающие его водители мечтают ездить с открытым верхом каждый день, а на деле все оказывается совсем иначе. Дождь, ветер и снег заставляют держать люк в закрытом состоянии, а когда он открыт, ветер сильно шумит и мешает общению. Во время дождей капли, падающие на стекло люка, заставляют водителя и пассажиров в попытке услышать друг друга буквально переходить на крик!
Конечно, если автолюбитель проживает в стране с умеренным климатом, где нет снега и сильного ветра, либо он имеет несколько автомобилей, авто с панорамным люком будет хорошим пополнением коллекции. Но в условиях российских реалий перспектива обладания авто с дизайном «хай-тек» за счет панорамного люка на фоне всех потенциальных недостатков выглядит не столь «вдохновляющей». Может быть, стоит отказаться от дизайна будущего и приобрести авто с классической цельной крышей, еще и прилично при этом сэкономив?
Читайте так же: Какие новшества ждут автомобилистов с 1 января 2021 года
Верховный суд поставил точку в вопросе выплаты ущерба за аварию без ОСАГО
Механики советуют в старые двигатели лить синтетику
Сосед, поехав за новой машиной, купил подержанную. Я очень удивился
Ставьте лайки подписывайтесь на мой канал, который полностью посмотреть можно здесь!