Всем привет!
В начале декабря 2020 года я заменил на своём автомобиле штатный АКБ Exide на Varta Silver Dynamic AGM D52. Мне было очень интересно как поведёт этот аккумулятор себя в морозы и сибирская погода в этом мне услужливо "помогла" - три дня стояли морозы под -40 градусов, поэтому получилось провести вполне корректный эксперимент. Результатом делюсь с Вами
Собственно, автомобиль в этом году в морозы "ночевал" под открытым небом, поэтому выглядел он так:
Обсуждаемый промежуток времени составляет период с 25.12.2020 по 30.12.2020 и температура варьировалась между -25 и -39 градусами Цельсия. Поскольку в автомобиле установлен Webasto, то никаких автопрогревов нет по температуре, поэтому заряд аккумулятора с прошествием времени уменьшается. Я с определенной периодичностью (хотя иногда забывал про одинаковые интервалы наблюдения) снимал показания напряжения АКБ посредством брелка сигнализации и вот такие у меня получились зависимости. Мне очень повезло и в декабре 2018 года были почти такие же морозы, когда был установлен Exide штатный, поэтому условия проведения эксперимента были идентичными. Вот такие графики получились с наблюдения до наступления морозов (температура воздуха составляла от -10 до -22 градусов Цельсия):
По оси абсцисс отложено время простоя автомобиля (когда запуск двигателя не производился) в часах, а по оси ординат - напряжение аккумулятора в Вольтах. Пунктирной линией отмечена величина напряжения аккумулятора Exide, а сплошной - напряжение аккумулятора Varta. У машины уже была ранее поломка блока ЭРА-ГЛОНАСС, который не засыпал и "организовывал" утечку тока, в результате чего за одну ночь АКБ Exide разряжался почти наполовину. И, честно сказать, сравнив данные по Варте с данными по Exide, я снова подумал о том, что имеет место утечка тока. Поскольку в первые 8 часов степень разряда батареи вне зависимости от того, Exide или Varta это была, была примерно одинаковой. Но потом, как можете увидеть из графиков, у Варты наступала стабилизация значений (после 18 часов простоя машины). С этим я еще буду разбираться, когда токовыми клещами замерю утечку тока.
Так вот, под конец декабря пришли морозы и я снова стал наблюдать за напряжением АКБ. На одной оси ординат (левой) я нанес значения напряжения АКБ, а на второй оси ординат (правой) - температуру охлаждающей жидкости. Вот какие получились наблюдения:
Здесь такая же мнемоника, как и на графике выше: пунктирная линия относится к аккумулятору Exide, а сплошная - к аккумулятору Varta. И вот здесь как раз проявились различия - Exide как вошел в состояние грогги, так из него и не вышел - через 75 часов простоя напряжение упало до 11,92 В. И это при температуре воздуха -29 градусов. Varta себя повела иначе - в пиковые температуры (-39 градусов Цельсия) напряжение упало до 12,03 В, что соответствует примерно 26% остаточной ёмкости, однако после потепления до -17 градусов напряжение также повысилось - до 12,25 В, что соответствует 56% остаточной емкости. Общая продолжительность простоя составила 113 часов (почти 5 дней).
Как дальше себя покажет Варта пока сложно сказать, но я полностью доволен, что эти морозные дни она выдержала, не замёрзла как Exide, после успешно запустила Webasto.
Другие мои статьи
Меняю штатный АКБ Exide автомобиля Volkswagen Polo на Varta Silver Dynamic AGM D52
Как ЭРА-ГЛОНАСС АКБ из строя выводила
О принципиальных отличиях в технологиях EFB и AGM производства АКБ и их достоинствах
С уважением, Юрий (kua1102)