Исследования остаточной стоимости автомобилей - вещь очень интересная. С ее помощью можно понять тенденции вторичного рынка, а так же выявить закономерность ценообразования на "вторичке". Аналитическое агенство "Автостат" вот уже шестой год подряд проводит подобное исследование остаточной стоимости автомобилей и даже учредило некую премию моделям авто с самой высокой остаточной стоимостью (самым медленно дешевеющим) - Residual value – 2020.
Остаточная стоимость считается за три года после продажи автомобиля и выражается в процентном эквиваленте от первоначальной стоимости автомобиля. К примеру, Toyota Camry за три года сохранит 79,2% процента от первоначальной стоимости. Это хороший результат, но не лучший. Да, Camry больше не самый лучший автомобиль в плане сохранения остаточной стоимости. На самом деле, исследования нас очень сильно удивят. Итак, переходим к результатам!
Лучшая остаточная стоимость (B - класс):
- 1 - Renault Sandero - 84,89%
- 2 - VW Polo - 80,52%
- 3 - Kia Rio - 78,35%
Немного неожиданный результат, учитывая, что Сандеро в ликвидности и экономичности Поло и Рио. Но результат - есть результат лучшая остаточная стоимость у Рено Сандеро, при чем, с неплохим отрывом. Видимо, сыграла роль невероятной надежности данного автомобиля.
Лучшая остаточная стоимость (C - класс):
- 1 - Hyundai Elantra - 82,33%
- 2 - Toyota Corolla - 79,46%
- 3 - Mazda 3 - 78,73%
С-класс тоже полон неожиданностей. Ведь в этом классе есть японские автомобили и даже модель Тойота. Вопреки уже сложившемуся стереотипу, Королла дешевеет быстрее, чем Элантра и практически с той же скоростью, что и Мазда 3.
Лучшая остаточная стоимость (D - класс):
- 1 - Kia Optima - 81,68%
- 2 - Toyota Camry - 79,19%
- 3 - Mazda 6 - 78,96%
И снова видим ту же картину, что и в С-классе. "Япония" дешевеет немного сильнее, чем "Корея". Разница не велика, но сам факт того, что корейские автомобили догнали и даже перегнали японские в сохранении остаточной стоимости говорит о том, что люди считают их более качественными и престижными.
Лучшая остаточная стоимость SUV (B - класс):
- 1 - Hyundai Creta - 87,61%
- 2 - Renault Duster - 81,93%
- 3 - Lada 4x4 - 81,05%
Переходим к сегменту кроссоверов и лидер данного исследования в сохранении остаточной стоимости - Hyundai Creta. Да, Крета - это самый медленно дешевеющий автомобиль в 2020 году. За Кретой в В-классе с большим отрывом расположился Дастер, а прямо следом - наша Нива.
Лучшая остаточная стоимость SUV (С - класс):
- 1 - Toyota RAV4 - 81,84%
- 2 - Mazda CX-5 - 81,75%
- 3 - Hyundai Tucson - 79,77%
В сегменте кроссоверов и внедорожников Тойота все же, как и прежде, удерживает лидерство, пусть и с совсем символическим отрывом. Зато продажи РАВ4 за 2020 год выросли более, чем на 20%. Вот это действительно достижение!
Лучшая остаточная стоимость SUV (D - класс):
- 1 - Toyota Land Cruiser Prado - 77,18%
- 2 - Kia Sorento - 76,77%
- 3 - Mitsubishi Pajero Sport - 73,89%
И снова мы можем наблюдать лишь символический отрыв Тойота от корейского конкурента. Разумеется, это не Тойота стала хуже, это корейские автомобили так зарекомендовали себя на нашем рынке.
Полные результаты исследования:
Смотрите также: