Бывшие яхтсмены Берил Чалмерс и Саймон Палмер объясняют, почему они продали свою любимую парусную яхту, чтобы взамен купить просторную моторную лодку в Голландии. Публикуем историю Берил и Саймона.
Мы были преданными моряками более 30 лет и у нас была красивая парусная яхты Dufour. И мы никогда не могли подумать, что нам вдруг захочется обзавестись моторной лодкой. После пары утомительных летних месяцев без ветра или при слишком сильном ветре, а также после некоторых «механических» отказов со стороны организма мы почувствовали, что, возможно, пришло время хотя бы подумать об этом.
Последней каплей для нас стал особенно изнурительный переход через Северное море в 2018 году. Нам тогда потребовалось 11 дней, чтобы перейти из Вест-Мерси, Эссекс, в Голландию в разгар нашего так называемого лета - переход, который обычно занимает у нас 11 часов. Одиннадцать дней бурного моря, дождя, ветра и сильных волн. Это было сплошное бедствие.
Даже наш пес утомился и выказывал заметное нежелание когда-либо снова подниматься на борт. Тогда мы и решили, что пришло время для перемен.
К тому моменту мы были на юге Голландии и с томлением ждали открытия мостов. Наша мачта определяла наш надводный габарит около 60 футов (18 метров), что фактически означало, что из-за мостов мы были заблокированы от посещения многих более красивых регионов страны, если только мы не пройдем длинный путь через основные водные пути, где мы будем делить воду с массивными торговыми #баржами. Так что мы коротали время, поглядывая на голландские моторные круизеры (моторные яхты).
Это было похоже на изучение совершенно нового языка. Мы привыкли к своей удобной и доброжелательной к морю яхте Dufour 38 Classic - простой серийной яхте с базовыми системами и без наворотов.
Теперь, внезапно, нам пришлось задуматься о таких особенностях, как гидравлическое рулевое управление, кормовые и носовые подруливающие устройства, двигатели, мощность которых в три раза больше, чем у Dufour, и даже электрические туалеты. И с чего бы нам теперь начинать?
Мы решили, что двигатель (или двигатели) были нашим главным приоритетом. Хотели бы мы иметь сдвоенные двигатели или одиночный? Другие яхтсмены, сменившие парус на мотор, посоветовали нам, что два двигателя означают вдвое большую вероятность того, что что-то пойдет не так. И давайте посмотрим правде в глаза, когда дело доходит до лодок, если что-то может пойти не так, как правило, так оно и бывает.
Два двигателя также означали еще большие затраты на мощность и топливо. Неужели мы действительно собирались позволить себе это? Мы искали возможности путешествовать по водным путям Европы, не мчась при этом на скорости. Но что, если откажет единственный двигатель? Тогда уже не удастся воспользоваться парусами, чтобы справиться с ситуацией.
Охота начинается
Затем кто-то из наших знакомых с двухмоторным #круизером упомянул, что у него возникали проблемы, когда однажды он пытался пройти по воде рядом с берегом. Открытый гребной винт, располагавшийся ближе к берегу, ударился о дно, погнул карданный вал и “принес” шкиперу счет за ремонт в размере 3000 евро. Это стало ответом на наш вопрос: с одним двигателем гребной винт располагается по центру и частично защищен килем.
Мы решили искать двигатель с малым пробегом - не потому, что судовые дизельные двигатели ненадежны, а потому, что иногда с ними идут вспомогательные агрегаты, продлевая жизнь самого двигателя. Возможно, мы были слишком пессимистичны, но осторожность казалась нам правильным подходом.
Мы заметили, что у многих моторных яхт, на которые мы посматривали, было два расположения рулевого управления - одно внутри и одно снаружи. Было ли это действительно было необходимо? Как и в случае с двумя двигателями, количество мелких поломок было в два раза больше, и, поскольку мы привыкли к холоду, сырости и дискомфорту на парусной яхте, мы решили, что одного штурвала снаружи с хорошим комплектом тентов будет вполне достаточно.
Это также означало, что в салоне будет больше места без второго поста рулевого управления, занимающего много пространства. Кроме того, у многих внутренних рулей ограниченный задний обзор, поэтому мы даже не были уверены, что использовали бы его.
Еще одним важным фактором был надводный габарит. Поскольку мы приняли решение отказаться от мачты, мы не хотели ограничиваться высотой флайбриджа - поэтому не было верхней палубы и толстой #радиолокационной арки. Небольшая мачта из нержавеющей стали для верхнего света, УКВ антенна и флаги вежливости, которые можно было легко опустить на кофель-нагель, - это все, что нам было нужно.
Это определило максимальную высоту до верхней части лобового стекла (еще одна новая характеристика для нас) 2,65 м, либо 3,65 м, если добавить складные обручи от бимини и тент руля.
Много места для всех
Следующим важным пунктом в нашем списке было проживание. Большинство рассматриваемых нами лодок такой же длины, как Dufour, имели одну хорошую двухместную каюту и небольшую носовую каюту, но был только один туалет. Нас такие варианты не устраивали, потому что нам нравится, когда к нам приезжают друзья и семья.
Еще нам хотелось вместительный салон и большую кабину. Хороший камбуз и обеденная зона также были в нашем списке. Бюджет, очевидно, тоже был весьма важен, но, поскольку на рынке Голландии были сотни подобных моторных яхт, было из чего выбрать.
Нашим первым объектом стала прекрасная Babro 1060. Она был в исключительном состоянии и соответствовала всем нашим пунктам, кроме наличия второго туалета. Мы посмотрели эту лодку в пятницу днем. На следующее утро она уже была продана. Затем мы посмотрели на другую Babro, но снова получилось, что она была продана в течение дня или около того, пока мы осматривались.
Казалось, что это рынок продавцов, поэтому мы решили подготовить нашу Dufour к продаже, прежде чем приступить к серьезным поискам. Таким образом, мы сможем сделать быстрое предложение, как только найдем для себя подходящую лодку.
Мы поговорили с #брокером, который показывал нам первый Babro - его профессионализм убедил нас, что он был именно тем человеком, с которым можно работать. Мы последовали его советам по каждому аспекту продажи, и через неделю наша яхта Dufour была продана по той цене, которую, как мы считали, она и стоит.
Брокер также посоветовал нам оформить все документы, необходимые для покупки и продажи - то, о чем нас никогда не просили при продаже предыдущей яхты в Англии. На самом деле он сказал нам, что не может даже внести нашу лодку в свои учетные записи без сертификата соответствия судостроителя (CE). К счастью, у нас было все необходимое для Dufour, а позже мы провели полную съемку и тестовое плавание. Теперь у нас не было яхты, но были деньги, которые можно было потратить. Пора было приступать к серьезным поискам.
В поисках избранной лодки
Мы путешествовали вдоль и поперек Голландии, сравнивая марки, спецификации и то, насколько это соответствовало нашим ожиданиям. В итоге мы купили Marhen 1160AK 2007 года выпуска. У этой моторной яхты был большой салон, кормовая кабина, всего 700 часов “пробега” на двигателе, одно местоположение руля и надводный габарит 2,65 м при сложенных тентах. Только не было второго туалета.
Наша новая яхта была зарегистрирована в Бельгии, но базировалась в Голландии, и мы не могли посмотреть сертификат CE во всех руководствах и документах, хранящихся на борту. Наш первоначальный брокер пришел на помощь и сообщил, что с документами все в порядке. Его совет был бесценным, а его безупречный английский - еще одно преимущество при покупке и продаже в Голландии.
Мы купили ее в сентябре 2018 года и следующие полгода потратили на доработку своей моторной яхты. Носовая кабина была очень большой, поэтому мы демонтировали часть койки по правому борту и встроили второй санузел.
По диагонали все еще оставалось место для двуспальной кровати размером 4 фута 6 дюймов (1,4 метра). Мы также сделали дополнительные сиденья / ящики для хранения на корме кокпита, поскольку, как и у многих моторных лодок, которые мы рассматривали, место для хранения было ограничено. Наконец, мы установили кормовое подруливающее устройство и #автопилот. К маю 2019 года все было готово.
Удачный сезон
За четыре недели сезона мы преодолели большую часть юга Голландии, нам осталось только дождаться открытия трех мостов. Мы исследовали крошечные каналы Бисбоша - красивого национального парка, где иногда единственное, что можно услышать - это крик кукушки, - и прошли по живописным маршрутам, избегая больших каналов с торговыми баржами.
Нам потребовалось время, чтобы научиться маневрировать на своей новой моторной яхте при посадке и высадке с причала из-за повышенной парусности моторной лодки. По ходу сезона мы привыкли обращаться с нашей Chipper Too и научились ставить ее на стоянку, используя только двигатель и штурвал, где только возможно.
Как члены круизной ассоциации, мы использовали их приложение Captain’s Mate, где бы мы ни были. Это как советник по воде с отчетами, написанными участниками о глубинах, надводных габаритах, местах, где можно найти топливо, прачечных и даже ближайшем магазинчиках Lidl, чтобы запастись вином!
Изюминкой прошедшего сезона была поездка на лодке в Маастрихт, чтобы увидеть концерт Андре Рье, а затем обратно в Дордрехт на следующих выходных на музыкальный фестиваль. Это было идеальное лето, и нам даже не приходилось думать о погоде.
В общей сложности мы преодолели более 750 миль и по-прежнему открываем для себя новые крошечные гавани с намерением дальше исследовать Европу, когда будут сняты текущие “коронавирусные” ограничения на путешествия на #моторных яхтах.
Одно из многих преимуществ катания на моторных лодках, которое мы обнаружили, - это мир и душевное спокойствие. Шум двигателя незначительный - вам не нужно повышать голос, чтобы вас услышали, даже внизу. На внутренних водных путях не стоит беспокоиться ни о приливах, ни о сильных ветрах.
Управлять моторным круизером действительно очень просто, особенно с носовыми и кормовыми подруливающими устройствами. Даже когда мы потеряли управляемость из-за гидравлической утечки в системе, мы просто использовали подруливающие устройства, чтобы перебраться на небольшую пристань на стороне канала.
Что сказать про сравнительную стоимость эксплуатации моторной лодки вместо яхты? Несмотря на более мощный двигатель - 114-сильный Vetus, а не 40-сильный Volvo у нашей прошлой яхты Dufour - мы потратили не намного больше топлива. При работе двигателя на 1100 об / мин на крейсерской скорости 6-8 узлов расходуется 5,3 литра в час.
Мы, вероятно, тратим примерно в два раза больше на топливо, чем на Dufour, но гораздо меньше на плату за швартовку, так как теперь мы можем останавливаться по берегам каналов, используя «собачью привязь» для привязки швартовых. Важно отметить, что мы также использовали моторный круизер гораздо больше, чем парусную яхту, поскольку погода действительно не имеет значения.
Мы проходили по крошечным #каналам, использовали наши складные велосипеды, чтобы исследовать внутренние районы, и наш пес весьма пристрастился к моторной яхте.
Мотор против паруса
Поначалу разные системы морской яхты-круизера немного устрашают. У нас не менее 14 морских кранов (три раковины, душ, система охлаждения вала, а также обычные моторные и генераторные). Есть также несколько каналов подачи топлива, не только к двигателю, но также к генератору и системе отопления.
Электроника практически такая же - картплоттер и УКВ со встроенной AIS, возможно, не нужны на внутренних водных путях, но они избавляют от беспокойства от передвижения по загруженным коммерческим каналам, где большие баржи неожиданно быстро появляются позади вас. Система AIS, наложенная на плоттер, обеспечивает настоящее душевное спокойствие.
Прежде всего, нам действительно нравится комфорт нашей моторной яхты. Здесь очень много места: большой салон с плавно изогнутой лестницей из кокпита, просторный П-образный камбуз, просторная столовая с большой кормовой каютой с настоящей двуспальной кроватью.
Тот факт, что за один сезон мы преодолели расстояние в десять раз больше, чем когда-либо на парусной яхте, говорит сам за себя. В общем, мы решили теперь выставить свою Marhen на продажу, чтобы заменить ее на более крупную моторную яхту, чтобы вся семья могла присоединиться к нам в следующий раз!
(Информация собрана с сайта Motor Boat & Yachting.)
--------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia