Найти тему
Автомобильная Россия

Перспективный 500 кубовый ИЖ Юпитер 500 так и не попавший на конвейер, рассмотрел поближе

В 1969 году началась активная разработка нового мотоцикла ИЖ Д15. Главной особенностью техники стало наличие движка объемом 500 см3 повышенной мощности. Специально для новинки разработали 3-ех вальную 5-ступенчатую коробку передач.

Основной фишкой нового движка можно считать даже не увеличенный объем, а специально разработанную систему раздельной смазки. Все вы наверное помните сизый дым выхлопных труб от мотоциклов ИЖ, который являлся главным спутником мотоцикла. На рубеже 70-ых эту проблему решили. По крайней мере на ИЖ Юпитер 500.

-2

Подача масла в топливо обеспечивалась в зависимости от оборотов. Отныне в камере сгорания не было лишней смазки, которая убивала свечи. При этом для моторного масла была отдельная емкость. Откуда масло подавалось в топливо.

-3

Это позволило серьезно снизить расход масла, по некоторым сведениям до 3-ех раз. Практически пропала проблема избыточного образования нагара в камере сгорания и закоксовывания глушителя. Мотор отлично запускался и стабильно работал в любых режимах.

Для питания довольно объемного движка было задействовано два карбюратора.

Пара карбюраторов.
Пара карбюраторов.

Была применена 12-вольтовая электросистема. Конструкторы пытались внедрить гидравлические тормоза. По крайней мере для заднего колеса и колеса люльки.

Главный цилиндр задних тормозов.
Главный цилиндр задних тормозов.
Гидропривод тормозной системы.
Гидропривод тормозной системы.

Для ИЖ Юпитер 500 сконструировали новую дуплексную раму. Планировалось, что мотоцикл отправится на конвейер уже в 1973 году. Но в ходе приемочных испытаний госкомиссия выяснила, что прочность рамы не достаточна и проект закрыли.

Ёмкость для масла скрыта здесь, под пожелтевшей от времени крышкой.
Ёмкость для масла скрыта здесь, под пожелтевшей от времени крышкой.

Мотоцикл, так и не ставший серийным по сути стал донором некоторых разработок для последующих моделей. Например, раздельную систему смазки применяли на легендарной модели ИЖ Планета Спорт.

Рассмотрел Юпитер 500 поближе и решил показать своим подписчикам. Вот этот красавчик.

Мотоцикл стоит в Музее техники Вадима Задорожного. Полагаю, что к нему и люлька полагается, но рядом бокового прицепа не обнаружилось.

Авто
5,66 млн интересуются