Привет, друзья-велосипедисты)
Многие, особенно те, кто совсем недавно приобрел себе велосипед, задаются вопросами:
— Как часто нужно обслуживать велосипед? Что именно необходимо обслуживать у велосипеда? И стоит ли вообще его обслуживать?)
— Да, обязательно! Велосипед — не такое уж и простое устройство, как кажется и оно требует уход. В этой статье, я хочу поделиться с вами небольшой инструкцией о том, какие узлы у велосипеда необходимо обслуживать и на что обращать внимание при эксплуатации велосипеда. Итак, поехали)
Передняя и задняя втулки
Эти узлы в первую очередь требуют переборки, чистки и замены смазки, а при необходимости замены конусных гаек и шариковых подшипников (либо промышленных подшипников, в зависимости от модели втулки).
Такое обслуживание рекомендуется делать не реже, чем раз в сезон. А при активной эксплуатации и больших нагрузках — чаще! Это позволит дольше прослужить компонентам.
Рулевая колонка
В этот узел очень часто проникает вода и образует ржавчину. Периодическая переборка позволит предотвратить это неприятный процесс! Свежая смазка частично впитывает в себя и отталкивает влагу, чтобы не допустить соприкосновений воды и металла.
Как правило рулевую колонку обслуживают вместе с другими узлами при ежегодной технической подготовке
Каретка
Каретка — это самый нагруженный узел у велосипеда, который требует особого внимания. Если в вашем велосипеде разборная каретка (состоит из чашек каретки, вала и шариковых подшипников), то ее перебирают по такому же принципу, как втулки и рулевую — разбирают, чистят, смазывают и собирают обратно.
Картриджные каретки выдерживают большие нагрузки, так как у них стоят промышленные подшипники и сама каретка находится в закрытом корпусе.
Такие каретки практически не требуют обслуживания, несмотря на то, что корпус можно распрессовать и подшипники будут доступны.
Амортизационная вилка
На самом деле мало, кто задумывается о том, что велосипедные вилки необходимо обслуживать. Особенно те, у кого на велосипеде стоит бюджетная вилка.
Самое важное — это сохранить скользящую пару ноги и башинги, чтобы вилка работала, а не стопорилась при прожатии.
Для этого нужно разбирать вилку и проводить профилактику, так как вода, пыль и грязь легко проникают под пыльники и образуют абразив, который вредит скользящей поверхности.
Для масляных и воздушных вилок уход требуется более тщательный, с заменой эксплуатационной жидкости и смазки, а также при необходимости сальников и пыльников.
Цепь, кассета, система, переключатели
Эти элементы привода постоянно необходимо чистить от налипающей пыли и грязи, тем самым можно продлить ресурс использования.
Важно максимально тщательно промывать и смазывать цепь, иначе она быстро вытягивается и стачивает зубья кассеты и системы, что в последствии необходимо будет заменять.
Также обращайте внимание на то, чтобы использовать только специальные смазки для цепи, это позволит лучше работать при переключении, не будет налипать лишняя грязь и срок службы цепи увеличится.
Протяжка спиц и исправление восьмерок на колесах
Натяжка спиц напрямую влияет на жесткость колеса и как следствие на накат.
В ходе эксплуатации спицы ослабевают и это приводит к образованию восьмерок на колесе, а хуже и к деформации самого обода.
Поэтому важно периодически протягивать спицы и при необходимости исправлять восьмерки!
Это только краткая инструкция! Существует очень много особенностей, которые достаточно сложно собрать в одно и описать. Я рад буду помочь или подсказать по ремонту и обслуживанию велосипедов!
Добавляйтесь в друзья и пишите)