Найти тему

ЧТО ОБСЛУЖИВАТЬ У ВЕЛОСИПЕДА

Оглавление

Привет, друзья-велосипедисты)

Многие, особенно те, кто совсем недавно приобрел себе велосипед, задаются вопросами:

— Как часто нужно обслуживать велосипед? Что именно необходимо обслуживать у велосипеда? И стоит ли вообще его обслуживать?)

— Да, обязательно! Велосипед — не такое уж и простое устройство, как кажется и оно требует уход. В этой статье, я хочу поделиться с вами небольшой инструкцией о том, какие узлы у велосипеда необходимо обслуживать и на что обращать внимание при эксплуатации велосипеда. Итак, поехали)

Передняя и задняя втулки

Эти узлы в первую очередь требуют переборки, чистки и замены смазки, а при необходимости замены конусных гаек и шариковых подшипников (либо промышленных подшипников, в зависимости от модели втулки).

Такое обслуживание рекомендуется делать не реже, чем раз в сезон. А при активной эксплуатации и больших нагрузках — чаще! Это позволит дольше прослужить компонентам.

Песок и грязь внутри втулки Shimano.
Песок и грязь внутри втулки Shimano.

Рулевая колонка

В этот узел очень часто проникает вода и образует ржавчину. Периодическая переборка позволит предотвратить это неприятный процесс! Свежая смазка частично впитывает в себя и отталкивает влагу, чтобы не допустить соприкосновений воды и металла.

Как правило рулевую колонку обслуживают вместе с другими узлами при ежегодной технической подготовке

Нижний подшипник рулевой колонки
Нижний подшипник рулевой колонки

Каретка

Каретка — это самый нагруженный узел у велосипеда, который требует особого внимания. Если в вашем велосипеде разборная каретка (состоит из чашек каретки, вала и шариковых подшипников), то ее перебирают по такому же принципу, как втулки и рулевую — разбирают, чистят, смазывают и собирают обратно.

Разборная каретка
Разборная каретка

Картриджные каретки выдерживают большие нагрузки, так как у них стоят промышленные подшипники и сама каретка находится в закрытом корпусе.

Такие каретки практически не требуют обслуживания, несмотря на то, что корпус можно распрессовать и подшипники будут доступны.

Картриджная каретка
Картриджная каретка

Амортизационная вилка

На самом деле мало, кто задумывается о том, что велосипедные вилки необходимо обслуживать. Особенно те, у кого на велосипеде стоит бюджетная вилка.

Самое важное — это сохранить скользящую пару ноги и башинги, чтобы вилка работала, а не стопорилась при прожатии.

Для этого нужно разбирать вилку и проводить профилактику, так как вода, пыль и грязь легко проникают под пыльники и образуют абразив, который вредит скользящей поверхности.

Для масляных и воздушных вилок уход требуется более тщательный, с заменой эксплуатационной жидкости и смазки, а также при необходимости сальников и пыльников.

Стерто покрытие ног вилки
Стерто покрытие ног вилки

Цепь, кассета, система, переключатели

Эти элементы привода постоянно необходимо чистить от налипающей пыли и грязи, тем самым можно продлить ресурс использования.

Важно максимально тщательно промывать и смазывать цепь, иначе она быстро вытягивается и стачивает зубья кассеты и системы, что в последствии необходимо будет заменять.

Также обращайте внимание на то, чтобы использовать только специальные смазки для цепи, это позволит лучше работать при переключении, не будет налипать лишняя грязь и срок службы цепи увеличится.

-7

Протяжка спиц и исправление восьмерок на колесах

Натяжка спиц напрямую влияет на жесткость колеса и как следствие на накат.

В ходе эксплуатации спицы ослабевают и это приводит к образованию восьмерок на колесе, а хуже и к деформации самого обода.

Поэтому важно периодически протягивать спицы и при необходимости исправлять восьмерки!

Деформация обода. Такую восьмерку уже не исправить!
Деформация обода. Такую восьмерку уже не исправить!

Это только краткая инструкция! Существует очень много особенностей, которые достаточно сложно собрать в одно и описать. Я рад буду помочь или подсказать по ремонту и обслуживанию велосипедов!

Добавляйтесь в друзья и пишите)

Авто
5,66 млн интересуются