Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала.
На фоне сложной экономической ситуации спрос на подержанные автомобили в нашей стране растет.
Предложений на рынке множество на любой вкус и кошелек. В это статье мы поговорим о том, как правильно выбрать недорогой автомобиль, располагая суммой в 250 тысяч рублей.
Совет №1. Выбирайте автомобиль по средствам
Прежде всего, вам следует хотя бы немного посидеть на сайте автомобильных объявлений. Это нужно для того, чтобы примерно понимать порядок цен и, исходя из этого, выбрать правильный автомобиль.
Например, один знакомый попросил меня помочь подобрать ему Ford Focus II
Но за такую цену тяжело найти живой Фокус. Скорее всего, в лучшем случае, мы найдем ржавое ведро с болтами, а не автомобиль, который хоть как-то годится для эксплуатации. Располагая такой суммой, лучше подобрать себе Chevrolet Lacetti.
Тоже, конечно, придется поискать, но шанс, найти более-менее живой автомобиль за такую сумму, выше.
Совет №2. Не стоит избегать автосалоны
Есть мнение, что лучше всего смотреть автомобиль у частников. Мол у них и цены ниже и они более честные.
Увы, но это все давно не так. У частников уже и цены не уступают ценам площадкам автосалонов, а жулья среди частников даже больше. Поэтому вполне можно смотреть, приглянувшийся вам автомобиль, в автосалоне. Если вам не понравится какой-то конкретный автомобиль, то обычно может быть еще много других вариантов на одной площадке. Что-то может и подойдет. И ехать, и тратить свое время, никуда не надо.
Лучше выбрать крупный автосалон официального дилера. Там обычно большой выбор, гарантия юридической чистоты и про откровенные болячки автомобиля обычно рассказывают в диагностической карте. Конечно, это не отменяет необходимости личного осмотра и диагностики, но об этом чуть ниже.
Совет №3. Рассчитывайте свой бюджет.
Не покупайте автомобиль на последние деньги. В него наверняка придется что-то вложить. Вопрос лишь в сумме. Поэтому если у вас на кармане 300 тысяч рублей, то не стоит покупать автомобиль дороже 250 тысяч.
Совет №4. Продавец не должен вызывать отторжения
Будь то частник или менеджер из официального автосалона, он не должен вызывать у вас подозрений. Он должен быть заинтересован. Фактор человеческой порядочности имеет, как оказалось, большое значение. Поэтому если у вас есть какие-то подозрения, а тем более если вам хамят, то разворачиваемся и уезжаем. Опыт показывает, что в этом случае вы сэкономите нервы и время и не купите хлам.
Совет №5. Начинаем осмотр с кузова автомобиля
Живой кузов залог того, что автомобиль вам еще прослужит длительное время. Не стоит покупать уже сгнившие экземпляры и автомобили после серьезных аварий, у которых пострадала силовая структура кузова.
Поэтому обязательно загляните под днище автомобиля. В этом вам может хорошо помочь эндоскоп для смартфона. Стоят они сейчас совсем недорого. Явно проблемное и уставшее днище вы увидите сразу. От покупки такого автомобиля лучше сразу отказаться.
А вот окрашенные 2-3 детали, замененные бамперы, на автомобиле возрастом старше 10 лет не является каким-то криминалом. При общем хорошем состоянии автомобиля это повод поторговаться, а не отказаться от покупки.
Совет №6. Чем меньше владельцев было у машины, тем лучше
Конечно, идеальным вариантом будет один владелец. Не страшно, если их было два. Хуже, если у автомобиля было три и более владельцев, а ПТС дубликат. Конечно, если у автомобиля было множество владельцев, то не всегда обязательно, что машина напрочь убита. Но статистика неумолима, обычно более живые автомобили попадаются от первого-второго владельца. Поэтому при прочих равных, смотрим именно такие машины.
Совет №7. Оцениваем состояние основных узлов и агрегатов
Желательно, конечно, обратиться в специализированный автосервис и проверить техническое состояние автомобиля. Но не всегда есть такая возможность и не всегда у покупателя есть такое желание.
Тем не менее, примерное состояние основных узлов и агрегатов можно оценить при осмотре автомобиля.
Заводим автомобиль и слушаем как он работает на холодную. Пока двигатель не прогрелся, возможна повышенная шумность при его работе. При этом не должно быть сильных стучащих и посторонних лязгающих звуков.
По мере прогрева, обороты двигателя станут нормальным, а сам он должен работать ровно, без посторонних звуков.
Подходим к выхлопной трубе и смотрим на выхлоп. Мотор не должен дымить. Не должно быть черного, а тем более сизого дыма. Черный дым свидетельствует о переобогащении смеси, а сизый о том, что идет сгорание масла в цилиндрах. В последнем случае высока вероятность того, что залегли или поломались маслосъемные кольца.
А вот текущая, вскоре после запуска мотора, из глушителя вода, это конденсат. Это нормально и свидетельствует скорее о нормальном режиме работы двигателя.
На прогретом моторе просим своего товарища (машину лучше осматривать вдвоем) резко нажать на педаль газа. Мотор должен быстро набирать обороты. Не должно быть сильной вибрации и "захлебываний" при резком нажатии на педаль газа. При резком нажатии на газ, также не должно быть сильного дыма из глушителя.
Что касается коробки передач, то без полноценной поездки и диагностики, точно определить их здоровье не получится. Но кое-что можно.
В случае с АКПП держим автомобиль тормозом и переключаемся между всеми режимами в АКПП. При этом не должно быть сильных тычков, а тем более рывков автомобиля.
Конечно, эти краткие советы не дают 100%-ой гарантии, что вы выберете правильный автомобиль. Но следуя этим семи пунктам, вы значительно снизите риск покупки откровенного хлама.
А как покупали подержанный автомобиль вы? Где и как его выбирали? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться
Вам может быть еще интересно:
Три лучших бюджетных кроссовера - мнение сервисмена
Ford EcoSport отличный вариант вместо Hyundai Creta или нет?