Много ли отечественных автобусов может интенсивно работать по 25-30 лет?
Бывшие в употреблении автобусы, а еще немного троллейбусов и трамваев начали к нам массово поступать в 1990-х годах. Со временем эту технику прозвали "еврохламом". Нынче такой "хлам" мало где остался. Липецк, Саратов, Ростов. Где еще? И вот 2020, начало 2021 года.
Эпоха "Еврохлама" на городских маршрутах Ростова-на-Дону уходит в прошлое. Их последними представителями стали Мерседесы Автоколонны-1559 последних поставок, один за другим следуя на утилизацию и уступая дорогу более свежим автобусам российского и белорусского производства. У самой Автоколонны-1559 остался всего 1 городской маршрут (67а), 3 пригородных (85а, 91, 113) и 2 междугородних (790/5 и 850/3). Более того - само АТП больше не является независимой структурой, так как по сути теперь они являются дочерней компанией ЗАО «АТП-5». Но при этом нельзя забывать, что сама Автоколонна-1559 возникла на базе их некогда мощного предшественника - ОАО «РГАТП-1» (они же бывшие ТК «Руно», они же бывшие ООО КБ «Донинвест»), которые более 15 лет назад стали лучшим коммерческим АТП города, победителем конкурса 2005 года по распределению лотов с маршрутами между коммерческими АТП. И стали они победителями в первую очередь благодаря свежепригнанным б/у Мерседесам и МАНам из Европы (преимущественно низкопольным), которые на фоне большинства того, что ездило в Ростове на тот момент, казались для пассажиров практически совершенством!
Господа, почтальоны и просто пассажиры, а как вы относитесь к еврохламу? Не путать с евро валютой!