Всем привет, друзья. Стоимость нового отечественного седана Lada Granta перевалила за полмиллиона рублей и назвать этот автомобиль бюджетным язык уже не поворачивается. Выходит, что на данный момент в модельном ряду АвтоВАЗа нет бюджетной машины.
Я решил заглянуть в музей АвтоВАЗа в поисках автомобиля, который можно было бы сейчас возродить в качестве массовой бюджетной модели. И почти сразу же нашёл отличный вариант. В этой статье я подробно расскажу про машину, которая бы за 250 000 - 300 000 рублей разлеталась сейчас как горячие пирожки. Поехали!
По фотографиям вы уже догадались, что речь идёт о ВАЗ-2151 "Неоклассика". Этим автомобилем в АвтоВАЗе планировали заменить устаревшие классические модели ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, но что-то пошло не так.
В итоге, в апреле 2012 года закончились продажи классической модели ВАЗ-2107 и россияне лишились последнего бюджетного автомобиля. Хотя могли бы до сих пор ездить на добротных и недорогих универсалах ВАЗ-2151 "Неоклассика". Давайте разбираться, что по задумке АвтоВАЗа из себя представлял этот автомобиль.
Универсал ВАЗ-2151 "Неоклассика" (изначально он носил название "Стрежень") был спроектирован на платформе автомобилей классической компоновки. Планировалось, что сборка "Неоклассики" будет производится на оборудовании, предназначенном для сборки "Жигулей".
Некоторые детали и агрегаты были заимствованы у других более современных моделей АвтоВАЗа. Все эти факторы максимально сокращали затраты на производство ВАЗ-2151 и позволяли продавать "Неоклассику" по очень привлекательной цене.
Универсал ВАЗ-2151 значительно вырос в габаритах по сравнению со своим предшественников - ВАЗ-2104. "Неоклассика" имела следующие размеры: длина - 4315 мм, ширина - 1680 мм, высота - 1535 мм, дорожный просвет - 160 мм.
Багажник у универсала ВАЗ-2151 получился самым большим по сравнению с другими моделями АвтоВАЗа. У "Неоаклассики" объём багажника составлял 500 л ( у ВАЗ-2104 - 375 л, у ВАЗ-2111 - 450 л).
Что касается мотора, то на ВАЗ-2151 устанавливали бензиновый впрысковой двигатель 11187 от предсерийной Калины объёмом 1,7 л мощностью 79 л.с. Трансмиссия - немного модернизированная пятиступенчатая механическая коробка передач от Шевроле Нивы.
Привод, как и положено "классике", задний. Передняя подвеска "Неоклассики" - McPherson, задняя подвеска - неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Уже в базе планировалось оснащать универсал ВАЗ-2151 элекроусилителем руля.
По официальной версии универсал ВАЗ-2151 не стали выпускать, так как в АвтоВАЗе побоялись, что старое сборочное оборудование сможет негативного сказать на качестве сборки "Неоклассики". На мой взгляд, звучит очень не убедительно.
Я почти на 100% уверен, что этот автомобиль сейчас пользовался бы очень хорошим спросом за 250 - 300 тысяч рублей. "Классику" в России любят, это подтверждает высокий спрос на ВАЗ-2107 на вторичном рынке.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!
Советую прочитать:
В Volkswagen приготовили 3 крутых новинки для россиян в 2021 году. Смотрим, что это за машины.
Выяснил, где и в каких условиях Volkswagen собирает машины для российского рынка.
На сколько дорожают новые автомобили пересекая российскую границу? Взял и посчитал.