Найти в Дзене
Yachtsman Journal

Новая жизнь для старой яхты

Оглавление

История о том, как недавний школьник, мечтающий о парусных круизах, превращает видавшую виды яхту Pearson 26 в настоящую круизную яхту для прибрежных походов.

Все началось с одного видео на YouTube дождливым летним днем ​​в Джеймстауне, штат Род-Айленд: мне было 12 лет, и я наткнулся на канал под названием Wicked Salty. На видео, снятых парнем по имени Уэс, запечатлены его #приключения и ремонт небольшой парусной яхты в соседнем Массачусетсе. Бесконечные горизонты и самодостаточность, описанные в блогах щекотали мою жажду приключений, пробуждая мои собственные мечты о дне, когда я мог бы начать подобный проект.

И теперь перенесемся на несколько лет вперед, к лету 2016 года, когда я увидел в журнале «Cruising World» статью о морском фотографе и моряке Онне ван дер Валь, переоборудовавшем яхту Pearson 36. Ван дер Валь не только написал несколько историй о своих проектах и задачах, но и задокументировал весь процесс через свой объектив. Эта часть действительно выделяла его проект среди всех остальных, позволяя мне как читателю стать частью процесса. В итоге у меня появилась цель: починить яхту и записать весь проект.

Как все начиналось

Перенесемся в 2019 год. Мне уже 17 лет, это была осень в выпускном классе. Для моего основного проекта в Академии Табор в Марионе, штат Массачусетс, где я также был в команде парусного спорта, я решил заняться долгожданным ремонтом лодки. В этом я хотел сочетать мою любовь к фотографии (я действительно встречался и даже работал с Ван дер Валем, который был особенно воодушевлен), строительством и парусным спортом. Я был весьма взволнован этой идеей. Мне не хватало только одного: самой яхты.

Я обратился ко всем, кого знал, кто мог знать об подержанной лодке. И вот, в солнечный день в начале сентября я получил электронное письмо с заголовком: «БЕСПЛАТНАЯ ЛОДКА! ПИРСОН, 26, НЬЮПОРТ, Род-Айленд». О, да. Я проверил фотографии; она выглядела достаточно хорошо. И я сразу подумал: а почему бы и нет?

Без особых промедлений я представился владельцу, уроженцу Ньюпорта по имени Херб МакКормик, и рассказал о своей идее. Примерно через неделю мой (скептически настроенный) папа присоединился ко мне, чтобы лично встретиться с МакКормиком и проверить Pearson. Она выглядела весьма изношенной, но за ее выцветшей бирюзово-зеленой краской и немного странным запахом я увидел потенциал для приключений.

Сидя на причале с правого борта, я мог думать только о великих проектах и ​​грядущих приключениях. Я слышал, что модели Pearson 26 обладали прочной #конструкцией. Классический пластиковый корпус 1973 года изготовлен из цельного стекловолокна, но, кроме этого, требовалось много косметических работ. Как прямо сказал Маккормик, двумя лучшими элементами были стол на камбузе и туалет (предыдущий владелец владел морским сантехническим бизнесом). Все остальное нуждалось в обновлении.

После того, как я осмотрелся, Маккормик задал главный вопрос: «Итак, ты готов за это взяться?»
«Да!», ответил я.

Мы пожали руки. Вот так я и стал владельцем лодки.

Спустя пару дней после того, как я стал обладателем этой лодки Pearson, сильный северо-восточный ветер скоростью 50 узлов (92,6 км/ч) пронесся через южную часть Новой Англии, и в электронном письме от Маккормика, полученном позже утром, я узнал, что чека фока-штага вышла из строя и палубная мачта вылетела за борт. Ой. Я решил, что все потеряно, но Маккормик и начальник порта вытащили лонжерон из воды и вернули на борт, за что я им чрезвычайно благодарен, потому что это реально спасло мой проект.

Я быстро понял, что иногда нужно просто смотреть на светлую сторону жизни. В этом случае я понял, что сэкономил несколько сотен долларов, чтобы отсоединить мачту. После этого первого инцидента и множества новых штормов я узнал, что пришло время вытащить яхту из воды, и доставил ее на грузовике в Brownell Systems в Мэттапойзетт, Массачусетс, недалеко от Академии Табора.

Когда лодка была на подъемнике, пора было начинать работу, но мне нужно было найти краски и другие принадлежности. К счастью, на раннем этапе Ван дер Валь познакомил меня с невероятной командой TotalBoat (totalboat.com), в частности с Кристин Браун и Майком Миллсом (во многом благодаря их партнерству с проектом я смог завершить его вовремя и в рамках бюджета). Их простые в использовании товары, экспертные советы и постоянная поддержка были основополагающими для моего успеха. Я использовал материалы TotalBoat исключительно для первичной и финишной окраски - от нескользящей краски на крыше кабины до защитного покрытия на дне киля, - и я остался очень доволен результатами. Имея на руках отличные расходные материалы и шлифовальный станок, пришло время начать проект по-настоящему.

В начале проекта под знаковым названием “Why Knot?” было само определение судна, реально нуждающегося в ремонте. Фото: Стюарт Вемпл
В начале проекта под знаковым названием “Why Knot?” было само определение судна, реально нуждающегося в ремонте. Фото: Стюарт Вемпл

Работа начинается

Это был момент, которого я ждал. Мой первый проект по #ремонту рундука по левому борту был в стадии реализации. Это действительно была горячая и грязная работа, но мне это нравилось. В течение нескольких часов в этом тесном рундуке я шлифовал и отшелушивал старую отслаивающуюся краску, обнажая чистую поверхность, требующую свежей окраски. Затем я очистил поверхность пылесосом и подготовил ее перед к покраске серой трюмной краской. Покраска рундука для парусов стало небольшим подвигом, но чувство выполненного долга было потрясающим.

Посмотрим правде в глаза, старая зеленая палубная краска уже давно устарела. Фото: Стюарт Вемпл
Посмотрим правде в глаза, старая зеленая палубная краска уже давно устарела. Фото: Стюарт Вемпл

Затем были окна на крыше рубки. Когда я получил яхту, на крыше были места с протечками. Я поговорил с соседом, у которого была такая же проблема с его Pearson 36, и он сказал мне, что лучше всего их устранить, соскрести старый герметик и заменить их новым герметиком. Окна Pearson 26 имеют довольно простую конструкцию, в них кусок стекла зажат в паре рам, одна внутри, а другая снаружи. Отвинтив и сняв все, я соскоблил старый герметик и использовал целую трубку TotalBoat Seal вокруг внутренней части окна, прежде чем вставить ее обратно в кабину. Окна теперь протекают намного меньше, хотя во время действительно сильного дождя небольшие протечки все же были.

Чтобы решить проблему, я отшлифовал всю поверхность, а затем нанес два слоя светло-серой нескользящей краски TotalTread TotalBoat для палубы. Это был один из самых приятных этапов ремонта. Фото: Стюарт Вемпл
Чтобы решить проблему, я отшлифовал всю поверхность, а затем нанес два слоя светло-серой нескользящей краски TotalTread TotalBoat для палубы. Это был один из самых приятных этапов ремонта. Фото: Стюарт Вемпл

Основная переборка лодки в маленьком салоне была отделана темно-коричневой виниловой облицовкой из искусственного дерева, которая в действительности делала каюту маленькой и устаревшей. Чтобы исправить это, я нанес три слоя белой краски, которая сделала салон намного светлее и я почувствовал себя как дома.

Но моим любимым этапом проекта стала установка новой звуковой системы, которую я купил в West Marine. Перед установкой новых динамиков мне понадобилась новая электрическая панель для их подключения. Я решил установить панель рядом с тем местом, где собирался установить стерео. После того, как мы все подключили, щелкнули выключателем и увидели, что панель загорелась огоньками, пришло время установить новые динамики. Удобно, что старая, сломанная система уже была на месте, поэтому, когда я купил новую, я убедился, что она легко поместится в существующие места. Для установки стереосистемы я использовал дуплексный кабель, ведущий к электрической панели и отрицательной шине. Затем я поставил новые колонки вместо старых и - вуаля! - у меня появилась музыка, под которую можно было поработать!

Двигаясь дальше, одним из самых полезных навыков, которые я усвоил во время этого проекта, был ремонт паруса. У моего грота было много мелких отверстий и разрывов, которые нужно было исправить. Я обратился к Бену из Sperry Sails в Мэрион, Массачусетс, чтобы узнать, смогут ли они помочь мне в этом процессе. Чтобы сделать необходимый патч, я разметил дакрон и затем разрезал его горячим ножом. Затем, впервые в жизни, после небольшого урока, я взялся за швейную машинку.

Для всех моих помощников мой недостаток опыта был очевиден с самого начала.

Чугунный киль весом 2200 фунтов (998 кг) требовал внимания. Фото: Стюарт Вемпл
Чугунный киль весом 2200 фунтов (998 кг) требовал внимания. Фото: Стюарт Вемпл

Еще одна интересная работа заключалась в обновлении всего лакированного дерева на яхте. Большая часть лака внизу выглядела нормально, но потребовались некоторые обновления. Мне предоставили место на чердаке в Таборе, которое использовалось для работы на учебном корабле школы SSV Tabor Boy, поэтому я удалил всю древесину изнутри и отремонтировал его там. Я отшлифовал все, чтобы нанести первый слой, а затем нанёс три слоя глянцевого #лака TotalBoat Gleam 2.0. Затем были нанесены два слоя глянцевого лака Gleam 2.0, чтобы придать интерьеру ощущение мягкости. Единственная древесина в действительно плохом состоянии - планки трапов, люк и поручни. Для них я использовал термофен и скребок, чтобы удалить весь оригинальный лак, обнажив красивую древесину под ним. Я начал шлифовать наждачной бумагой с зернистостью 180, 220 и, наконец, 320, прежде чем нанести глянцевый лак Gleam 2.0.

И вот наступил март, время весенних каникул, и я планировал провести пару недель на Бермудских островах в доме моего одноклассника Феликса. Конечно, вскоре после прибытия пандемия COVID-19 начала влиять на жизнь в Бостоне, и возвращаться в Новую Англию было небезопасно. Через неделю первые случаи заболевания были диагностированы и на Бермудских островах, и страна приостановила все коммерческие поездки на неопределенный срок. Мы воспользовались этой невероятной возможностью пройти онлайн-обучение в течение следующих 60 дней на Бермудских островах (спасибо семье Катлер!).

Три слоя темно-синей краски подошли великолепно. Фото: Стюарт Вемпл
Три слоя темно-синей краски подошли великолепно. Фото: Стюарт Вемпл

Я выполнил и еще один проект для яхты. С помощью отца Феликса, Алека, я научился вырезать из дерева и смастерил новую табличку с названием из куска бермудского кедра, оставшегося от 250-летнего здания, которое когда-то стояло на Фронт-стрит в Гамильтоне, столице страны. Кедр имеет невероятный запах, и, покрытая слоем лака, новая табличка с названием яхты сверкала на солнце: “Why Knot?” Действительно, почему бы и нет.

Финальные штрихи

Когда я впервые воскликнул «Почему бы и нет?», было ясно, что всю яхту придется перекрасить от нижней части киля до верхней части кабины. Также было очевидно, что киль нуждался в некотором ремонте, потому что сквозь краску днища можно было увидеть ржавчину от чугунного блока. Прежде чем перейти к одному из самых сложных этапов проекта, я поговорил с моряком, у которого была такая же проблема с килем. Он порекомендовал для работы тяжелую проволочную щетку от Harbour Freight и хорошую угловую шлифовальную #машину.

Я отшлифовал всю поверхность от нижней части киля до соединения киля с корпусом и при необходимости нанес герметик. Добравшись до стыка, я добавил к шлифовальному станку бритвенное лезвие, чтобы соскоблить и заменить старый герметик. Затем я использовал два круга эпоксидного компаунда TotalFair для обтекания киля, оставив гладкую поверхность. Я обработал все шлифовальной машиной и окончательно отшлифовал киль наждачкой с зернистостью 80, чтобы придать поверхности шероховатость перед нанесением двухкомпонентного эпоксидного изоляционного покрытия TotalProtect. Я нанес три слоя краски, чтобы она стала липкой между слоями. После высыхания изоляционного покрытия я быстро отшлифовал его, а затем отшлифовал все дно наждачкой с зернистостью 80 и перекрасил его красной краской Spartan.

Финишные работы, включая покраску, полностью преобразили лодку. Фото: Стюарт Вемпл
Финишные работы, включая покраску, полностью преобразили лодку. Фото: Стюарт Вемпл

Затем были ватерлинии и корпус, на которые я нанес краску WetEdge. Пока я зачищал нижнюю краску, на корпусе появились две слабые линии, показывающие, где проходила ватерлиния. Я проследил за линиями и заклеил область скотчем, а затем нарисовал белую полосу на корпусе, используя метод накатывания и наклона. Я делал это впервые, поэтому работа на небольшом участке была хороша для отработки техники. Однокомпонентная краска для верхней поверхности очень удобна, потому что не требует смешивания и наносится очень равномерно. В результате получилась очень прочная глянцевая белая полоса на корпусе.

С помощью отца мы покрасили корпус в три слоя темно-синей краски WetEdge. Я был так взволнован тем, что получилось. Сочетание красного днища, белой полосы и синего корпуса - классическая цветовая гамма для прекрасного классического судна.

Предстояло еще немало работ на палубе. С того момента, как я впервые поднялся на борт, удаление блекло-зеленой краски с палубы было главным в моем списке дел. Чтобы решить эту проблему, я отшлифовал все это и перекрасил двумя слоями светло-серой нескользящей краски TotalTread.

Последняя работа по покраске корпуса заключалась в покраске крыши и кабины. Старая краска была довольно тусклой и нуждалась в обновлении. Я нанес свежую глянцевую белую краску WetEdge. После многих недель шлифовки, покраски и дальнейшей шлифовки я был изрядно взволнован, увидев яхту, готовую к спуску на воду. Я никогда не забуду первый раз, когда я отступил и посмотрел на всю яхту.

Когда работы по обновлению были завершены, табличка с именем установлена, а также установлены новые стоячие и бегущие такелажные и спасательные тросы от R&W Rope из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс, пришло время спустить яхту на воду и окрестить ее, что и произошло после ее перевозки до близлежащей Фолл-Ривер.

Ветра не было абсолютно, но у нас был сильный отлив, поэтому моя семья отбуксировала меня в Джеймстаун на нашем судне Boston Whaler. Когда мы обогнули северную оконечность острова, ветер начал усиливаться, поэтому я поставил паруса и направил ее на наш причал, где она провела остаток лета. Оттуда мы совершили несколько однодневных поездок в залив Наррагансетт в бухту Макрель и ночевку в бухту Поттерс на острове Пруденс, а также совершили множество походов с друзьями и семьей. Яхта теперь ходит так же хорошо, как и выглядит. Я очень взволнован в предвкушении предстоящих приключений.

(Об авторе: Стюарт Вэмпл поступил в Денверский университет, где он в настоящее время учится на первом курсе. Мы уверены, что у него прекрасное морское будущее.)

--------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia

Яхты
4360 интересуются