Найти тему
МОЙКА78 Новости СПб

Как обслуживать свой автомобиль, чтобы он не ломался?

Автомобиль. Фото pixabay
Автомобиль. Фото pixabay

В современном мире в современном автомобильном рынке произошло много изменений с тех времен, как россияне первый раз в жизни увидели иномарки. Именно в большом количестве, а не один мерседес у Брежнева, другой у Высоцкого, ну и на этом все. Автомобили, ввезенные в страну в начале 1990-х, некоторые живы и сейчас, они могут передвигаться по дорогам общего пользования. 25-30 лет прожить в России, из них первые годы жизни в 90е, когда ни люди ни сотрудники сервисов еще не умели обслуживать и содержать иномарки, это успех. Про такие автомобили глупо задавать вопрос "что делать, чтоб машина не сломалась за 5 лет". А по современным стандартам надежности автомобилей это вопрос очень актуальный.

Можно много спорить про то, почему автомобили стали менее надежными. Кто-то говорит, что раньше автомобили делали инженеры слишком надежными, а раз автомобиль не ломается, то зачем покупать новый? Автопроизводителям это невыгодно, пришли маркетологи и исправили ситуацию. Одна из объективных причин - новые экологические нормы. Автомобиль должен потреблять меньше топлива и генерировать меньше вредных выбросов в атмосферу. Автомобили, отвечающие последним требованиям экологии, очень сложные технически - там просто больше всего напихано и статистически больше вероятность поломки какой-либо детали; они очень теплонагружены, от чего моторы менее надежные; коробки передач ради экономии топлива не по 4 ступени, а по 7-9, а такое усложнение конструкции надежности не добавит. Продолжать можно сколько угодно, думаю основную мысль вы уловили. А нам то с вами что делать? Отдавать сотни тысяч рублей на ремонт к пробегу 100 000 километров не хочется, а Мерседес в кузове w124 не купить новым и не проездить на нем 1 000 000 километров. Давайте я вам расскажу, как же жить в этом современном экологических стандартов и козней маркетологов.

Подделка технических жидкостей

Прежде чем начать давать рекомендации, хочу рассказать об одной неприятной вещи. По данным Автостата объем контрафактного масла на всем рынке Российской Федерации - 60%. Постоянно всплывают новости о том, как накрывают заводы по производству контрафактного масла. Такое масло, если его залить в свой автомобиль, не выполняет своей функции, и, очень мягко говоря, двигатель вам за такое спасибо не скажет, ресурс двигателя вы сократите, а в худших случаях и убьете мотор.

Также по данным Автостата
объем контрафактного антифриза на всем рынке Российской Федерации - 30%. Такой антифриз может начинать кипеть на 86-90 градусах. А рабочая температура антифриза в автомобилях часто 96-97 градусов. У BMW - 100 градусов. И такая мелочь, как антифриз, о которой многие люди даже не задумываются, может с вами сыграть злую шутку, если вы залили подделку.

Что делать в такой ситуации? Никакого совета чтоб вы 100% избежали подделки, дать нельзя. Подделывают чаще всего оригинальные запчасти и оригинальные масла, а не масла сторонних производителей. Если у вас автомобиль не на гарантии и вы обслуживаетесь не у дилера, то меньше вероятность нарваться на подделку купив хорошее масло Liqui Moly или Mobil, а не оригинальное масло. Если ваш автосервис заказывает масло в огромных бочках, то там вероятность нарваться на подделку тоже ниже, чем если вы купите коробку масла в магазине. Но никакого совета как купить 100% оригинальное масло или антифриз я вам дать не могу, это просто нужно держать в голове. Вероятность всегда есть купить подделку.

Регламент обслуживания автомобиля

Регламент обслуживания автомобиля прописан в сервисной книжке. Он приписан обычно до 200 000 или 250 000 километров, так что он касается и первого, и второго, и третьего владельца автомобиля. И этот регламент пишется не для того, чтобы автомобиль чувствовал себя идеально и ездил вечность. Этот регламент очень усредненная вещь, которая пишется для всего мира. Не нужно на него ориентироваться как на непогрешимую истину и думать, что если делать строго по регламенту, то автомобиль у вас будет ездить вечность. Нет. У автопроизводителя цель - чтобы вы отъездили гарантийный период и купили новый автомобиль. Задачи прописать вам инструкцию, по которой у вас автомобиль прослужит 10-15 лет, у него нет. Если на следующий день после окончания гарантии ваш автомобиль умрет, то автопроизводитель только рад будет.

Совет 1: Масло в двигателе Предположим ваша средняя скорость 25 кмч по городу. Стандартный регламент замены масла в сервисной книжке - 15 000 километров. Вам говорит производитель менять масло раз в 15 000 километров. При средней скорости в 25кмч вы за 15 000 километров накатаете 400 моточасов между заменами масла. И что останется от моторного масла, от его свойств, вопрос риторический. Ничего не останется.

Масло не ходит по километрам пробега, ему все равно на километры.

Масло рассчитано на определенные моточасы. Средняя скорость 25кмч на 15 000км = 400 моточасов. Средняя скорость 50кмч(трассовый пробег) на 15 000км = 200 моточасов. Получаем совершенно разные нагрузки для масла. Для турбированного мотора интервал замены масла - 200 моточасов. Для атмосферного - 250. Но считать моточасы никто не собирается разумеется. Поэтому меняем масло по километрам пробега. Про моточасы я вам объяснил чтоб вы понимали, что цифры взяты не. потолка.

Регламент замены масла в турбированном моторе:

- Если у вас городской режим езды то менять надо раз в 5000 - 7000 километров пробега

- Если у вас трассовый режим езды то менять надо раз в 7000 - 9000 километров пробега.

Регламент замены масла в атмосферном моторе:

- Если у вас городской режим езды то менять надо раз в 7000 - 9000 километров пробега

- Если у вас трассовый режим езды то менять надо раз в 9000 - 15 000 километров пробега.

Исключение из правил - автомобили марки Mazda с моторами SkyActiv. Они начали появляться в машинах этой марки с 2011 года. Эти моторы хоть и атмсоферные, но регламент обслуживания у них как у турбированных из-за высокой степени сжатия.

Совет 2: Антифриз

Официальный регламент говорит менять антифриз раз в 3 года. Мой вам совет - менять раз в 1 - 1.5 года. В этот же блок запишу мытье радиаторов. Если радиаторы снимать, то это очень дорогая процедура. Мойте радиаторы со съемом хотя бы раз в 5 лет, а без съема радиатора раз в год весной перед летним сезоном. Не мойте его сами на мойке, делайте это в автосервисе.

Совет 3: Масло в коробке

Если у вас автоматическая коробка передач, то масло в ней надо менять раз в 60 000 пробега. Если на рынке автомобилей такие машины с очень неудачными и ненадежными автоматическими коробками. Таких машин, к сожалению, в современном мире довольно много. Поэтому если ваша автоматическая коробка вариатор или роботизированная, то меняйте раз в 40 000 или 50 000 километров пробега. Если вы не хотите тратить так много денег на обслуживание автомобиля и так часто ездить в сервис, то меняйте раз в 60 000 километров пробега. Но не реже.

Также раз в 60 000 километров пробега надо менять масло в редукторе и с такой же частотой обслуживать систему полного привода на вашем автомобиле, если такая имеется.

В механической коробке меняйте масло раз в 5 лет или раз в 100 000 километров пробега.

Совет 4: Не покупайте китайские детали подвески и тормозной системы

В Китае очень мало производителей аналоговых запчастей, которые представляют о том, что подвеска должна иметь кинетические расчёты, что рычаг в подвеске это не просто железка, он несет определенные нагрузки и должен быть точен в своих параметрах. Китайским производителям наплевать на все это. Вы не экономите денег, покупая китайские запчасти. Вы подвергаете себя риску, если речь идет о элементах тормозов. Купив китайскую запчасть, вы потратите на нее денег, денег в сервисе на ее замену. В следующий вторник она у вас сломается, вы идете в магазин и покупаете запчасть оригинальную или хороший аналог и еще раз платите в сервисе за замену. Я вот не вижу выгоды.

Совет 5: Тормозная жидкость

Многие вообще не в курсе, что ее надо менять. Но ее надо менять. Раз в 2 года или каждые 60 000 километров пробега.

Совет 6: Доверяйте обслуживать ваш автомобиль только профессионалам

Найти хороший автосервис для своей машины это как найти врача, когда внезапно что-то заболело - сидишь и не знаешь где искать, кто хороший. кто плохой, а если вдруг окажется плохим что же делать... Если вы живете в большом городе, то вам проще. Поищите автосервисы, которые специализируются на обслуживании автомобиля вашей марки. В таком сервисе гораздо меньше вероятность, что ваш автомобиль плохо починять.

Совет 7: Прогревайте автомобиль.

Не трогайтесь с места, пока показатель температуры антифриза не дойдет до 90 градусов. Если у вас турбированный автомобиль, который плохо греется на сильном морозе, то подождите хотя бы 10 минут а потом езжайте аккуратно без резких нажатий на газ и без высоких оборотов, пока мотор не вышел на рабочую температуру. Езда на непрогретом моторе, и особенно сильные нагрузки на непрогретом моторе - огромны вред для двигателя.

Переходите на наш сайт и читайте интересные новости!

АВтосервис. Фото pixabay
АВтосервис. Фото pixabay

Авто
268,3 тыс интересуются