Процедура регулировки углов развала и схождения у грузовых и легковых автомобилей может происходить как в условиях профессиональных мастерских, так и дома. Главное — наличие необходимых инструментов и площадки, где будет размещен автомобиль. Чтобы выполнить развал-схождение своими руками, нужно внимательно изучить пошаговую инструкцию и рассмотреть нюансы, возникающие при ремонте. Из-за неправильной регулировки быстро изнашиваются покрышки, а машину при езде водит из стороны в сторону. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно исправить ситуацию и сэкономить при этом временные и денежные ресурсы.
Описание углов
Угол развала — это положение колес, которое можно зафиксировать при движении транспорта, его остановке и поворотах в любую сторону. Бывает он положительного вида и отрицательного. Первый вид — это воображаемая вертикальная плоскость, заметная при вращении с внешней части колес. Отрицательный угол — такая же плоскость, но ее не просто заметить из-за расположения во внутренней стороне.
Если представить вид едущей вперед машины сверху, то можно провести линии, показывающие направление движения автомобиля, а также линии плоскости, в которой они вращаются — это будет углом схождения. Его также разделяют на два основных вида: положительное схождение, с наклоном шин внутрь кузова, отрицательное, когда колеса развернуты наружу.
От правильности углов зависит то, какое будет управление во время движения, сможет ли транспортное средство придерживаться установленного курса. Углы влияют на количество сжигаемого топлива и износостойкость шин.
Признаки нарушения угла развала и схождения
Согласно стандартным высказываниям мастеров, проводить проверку автомобиля нужно каждые 10-15 т. км — это слишком спорный момент. Нельзя сравнивать и подгонять под рамки всех водителей. Сравнение, например, скоростной езды на «Паджеро», собирающей любые выступы и неровности и вождение новичка, который для преодоления препятствия практически полностью тормозит, невозможно. Признаки определения нарушения:
- плохое прямое движение — авто клонит влево или вправо;
- происходит смещение перекладины рулевого колеса;
- автомобиль медленно реагирует на поворот;
- руль становится «тугим»;
- при желании затормозить машина начинает разворачиваться, или ее клонит в сторону;
- начинает клинить руль при выходе из поворотов;
- быстро изнашиваются покрышки;
- во время езды от покрышек идет нехарактерный им шум.
Помимо указанных причин, проверку углов нужно проводить после ДТП, после замены рулевой системы или установки автобаферов.
Как произвести регулировку
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
- набор головок и ключей разных размеров;
- телескопическая линейка — можно заменить рулеткой;
- крепкая бечевка или проволока;
- бруски по 60 см длиной — 2 штуки;
- скользящие опоры под колеса;
- уровень или строительный отвес.
ПОДГОТОВКА АВТО
Перед началом ремонта авто нужно правильно установить на блины. Важно, чтобы они находились на одном уровне — это зависит от поверхности пола, она должна быть ровной. Опорные блины можно сделать самостоятельно, совместив несколько металлических листов и смазав их солидолом. Важно запомнить, что при регулировке угла развала-схождения одного колеса, второе требуется зафиксировать в неподвижном состоянии.
Перед началом корректировки стоит убедиться, что рулевая и ходовая системы полностью в рабочем состоянии — если они сломаны или изношены, то в корректировке нет смысла.
РЕГУЛИРОВКА УГЛА РАЗВАЛА
- нанесите метки — на верхней и нижней частях поставьте небольшие полосы;
- проведите замеры с помощью шнура с отвесом — важно точно приложить инструмент к установленным ранее местам и записать появившееся значение, оно не может быть меньше или больше 3 мм;
- включите двигатель и катните транспорт немного вперед, чтобы колеса смогли развернуться на 90 градусов;
- опять нанесите небольшие метки в верхней и нижней частях — замерьте;
- проведите еще замер, но уже после разворота на 180 градусов;
- далее протестируйте изменения — вновь прикрепите колесо, можно катнуть машину или пару раз качнуть ее, а после опять все измерить.
Угол может колебаться от -1 до +3 мм — это нормальное отклонение, чье значение высчитывается для разных моделей индивидуально.
РЕГУЛИРОВКА УГЛА СХОЖДЕНИЯ
Телескопическая линейка — главный инструмент в этом деле. Важно правильно зафиксировать транспорт, лучше всего проводить ремонт при его размещении над ямой. Далее:
- нанесите метки — на двух колесах, поближе к дискам, чтобы было удобнее расположить линейку;
- создайте натяг в инструменте — для правильного замера требуется совместить движимую и стандартную части линейки на цифре «0»;
- после приведите двигатель в рабочее состояние и катните машину вперед — зафиксированный инструмент должен перекрутиться назад;
- перепишите появившиеся показатели;
- определите расстояние задних колес от передних (оно меньше или больше) — от этого зависят изменения рулевой тяги;
- на всех этапах наблюдайте за рулевой спицей — если она отклоняется от горизонтального положения, то нужно ее поправить;
- для корректировки рулевой тяги ослабьте держащие ее болты, а после измените положение муфты — она вращается;
- после корректировки верните линейку на исходное положение, то есть к цифре «0», а после вновь откатите машину, как стояла до начала изменений;
- если соблюдается отклонение в размере -1 +1мм, то регулировку можно считать успешной и завершенной.
Выполнить развал схождения колес своими руками может быть трудно, особенно если ранее никаких знаний в этой области получено не было. При неуверенности в собственных силах лучше обратиться за помощью в специализированный автотехцентр.
__________________________________________________________________________________________
Обязательно ставьте класс, добавляйте материал в избранное, подписывайтесь на канал.