Многим водителям знакома неприятность, когда мотор перегревается и дымит, даже если на улице мороз. Для того чтобы устранить эту неполадку, стоит разобраться в причинах ее возникновения.
Пробит радиатор или патрубки
Чаще всего пробоины в радиаторе делают камни, вылетающие из-под колес встречных автомобилей. Кроме того, данное оборудование может просто износиться от постоянного воздействия высоких температур и вибрации работающего двигателя.
Это приводит к разрушению резиновых патрубков системы охлаждения.
Выявить место утечки охлаждающей жидкости можно визуально — по коричневым разводам и наплывам на трубках радиатора. Но для устранения неисправности не обойтись без использования подъемника.
Забилась система охлаждения
Со временем отработанный антифриз образует твердые фракции, которые налипают на стенки системы охлаждения. По мере накопления таких отложений пропускная способность радиатора падает, и двигатель перегревается.
Чистку системы проводят только в автомастерских: нужна полная разборка узлов, их промывка и сборка с возможной заменой поврежденных элементов.
Неисправная помпа
Насос, перекачивающий охлаждающую жидкость, также имеет ограниченный рабочий ресурс, отработав который деталь выходит из строя.
Опасность в том, что поломка помпы возникает незаметно. Первый признак ее отказа — внезапно закипевший от перегрева мотор с выделением белого пара из-под капота.
Самостоятельно починить сломанный насос невозможно — потребуются новая запчасть и помощь механика. А стоимость ремонта (в зависимости от модели автомобиля и цены автосервиса) составит 2,5-6 тыс. руб.
Низкий уровень антифриза
Из-за нехватки специальной жидкости в системе эффективность охлаждения мотора снижается, что приводит к его перегреву. Эта неприятность может возникнуть и при использовании некачественного антифриза, температура кипения которого довольно низкая, поэтому он быстро испаряется.
Чтобы исключить быстрый расход охлаждающей жидкости, надо использовать продукт высокого качества от проверенного производителя, несмотря на его немалую стоимость.
В двигателе замерзла вода
Еще до сих пор многие экономные водители заливают вместо антифриза в радиатор воду, которая на морозе превращается в лед, что может привести к трещинам в трубопроводах машины.
Если вы заметили, во время езды рабочая температура двигателя выше нормы, то значит в системе охлаждения есть ледяная пробка.
В таком случае, чтобы не допустить поломку мотора, его надо заглушить, подождать примерно полчаса, пока тепло распространится по всему подкапотному пространству, слить жидкость и заменить ее антифризом.
Это можно проделать самостоятельно (лучше в теплом боксе или в гараже), открутив специальную пробку под радиатором.
Если вам есть что добавить, то поделитесь в комментариях.