Остап Бендер знал четыреста сравнительно честных способов отъема денег. Нерадивые работники станций технического обслуживания порою не отстают от великого комбинатора. Некоторые их хитрости видны невооруженным глазом, но бывают уловки, которые сложно распознать даже профессионалам. Четырехсот не обещаем, но о наиболее популярных способах обмана клиента постараемся сейчас рассказать.
Злоупотребление доверием назвать обманом довольно сложно. Если мастера настоятельно советуют вам поменять или отремонтировать узел, ресурс которого далеко еще не выработан, это можно объяснить не жаждой наживы, а заботой о клиенте. Возможно, им хочется, чтобы вы ездили на своем автомобиле, как на новом. Однако чаще такое неравнодушие объясняется более прозаически: ваша старая деталь, еще вполне исправная, необходима для ремонта другого автомобиля. Необязательно клиентского, возможно, и своего. Вы же наверняка замечали, что работники гарантийных СТО ездят преимущественно на автомобилях тех марок, которые ремонтируют.
Определить такой маневр можно разве что по отсутствию снятой детали в вашем багажнике. У приличных СТО вообще является хорошим тоном отдавать использованные запчасти клиенту - например, в сети автосервисов Wilgood мы всегда следим за этим. А на некоторых станциях механик вполне может сказать: «я ее выкинул». Может даже показать, куда: в грязное ведро с масляной отработкой. Расчет прост: вы туда полезть побрезгуете, а он потом достанет. Не сразу, а когда поймет, что клиент уехал достаточно далеко, чтобы сегодня не вернуться.
«Официалам» присущи и другие «мелкие шалости». Часто в их заказ-нарядах можно найти горы расходных материалов (ветоши, перчаток, стаканчиков для краски) и реки смазочных жидкостей. Случается проведение (а точнее, непроведение) работ с неявно выраженным эффектом, наподобие промывки системы охлаждения, умалчивание более легкого и дешевого способа решения проблемы и даже – «диагностики без диагностики». Такое происходит тогда, когда клиент приезжает с жалобами вроде «что-то где-то стучит». Владельца отправляют в клиентскую зону, а машину осмотреть «забывают» (не забыв включить стоимость диагностики в смету). Резюме – в зависимости от настроения мастера – либо «ничего страшного», либо «нужно менять почти всю подвеску».
Впрочем, уловки гарантийных станций – сущие пустяки с тем вредом, который могут нанести вашему автомобилю «ремонтники с большой дороги», работники небольших придорожных или гаражных СТО. В чем-то эти ребята превзошли даже Бендера – тот, по крайней мере, хотя бы чтил Уголовный кодекс. Неофициальным мастерским, в отличие от крупных сетевых сервисом наподобие Wilgood, терять нечего – кроме денег, которые они могут получить здесь и сейчас. Эти мастера запросто пойдут на мелкое мошенничество, вроде замены неисправной запчасти на такую же, только чуть получше и почище, а новую, за которую клиент заплатит деньги, уберут подальше. Могут установить деталь неправильно, криво или вверх ногами – из-за непрофессионализма или для того, чтобы клиент приехал снова.
Иногда возможен и криминал посерьезнее. Нечистые на руку сервисмены могут не только украсть из салона или багажника личные вещи, но и незаметно привязать к сигнализации свой брелок – особенно, если автомобиль, приехавший на ремонт, дорогой или популярной модели. Делается это для того, чтобы впоследствии выследить и угнать машину. Поэтому, если вы попали на СТО впервые и «с улицы», не давайте слесарям ничего, кроме ключа от зажигания и не ставьте машину на охрану.
Другие меры предосторожности тоже не помешают. Во-первых, постарайтесь сразу, хотя бы приблизительно, выяснить стоимость работ. Во-вторых, узнайте, можно ли приобрести запчасти самому. Категорический отказ должен как минимум насторожить. В-третьих, не стесняйтесь попросить сложить после ремонта в багажник все снятые с автомобиля запасные части.
Контролировать работу автослесарей в ее процессе, наверное, все же не стоит. Хотя бы потому, что никакой контроль не решит проблем там, где нет доверия или недостает профессионализма. О характерных ошибках работников станций технического обслуживания, а также о том, как выбрать автосервис, мы расскажем в следующих материалах. А пока приглашаем вас в гости, оценить качество работы высококвалифицированных сотрудников сети умных автосервисов Wilgood во время бесплатного осмотра вашего автомобиля по 41 параметру.